Майдо Агура мы искали для того, чтобы поговорить о метафорах, которые он употребил, характеризуя акцию, проведенную Центральным союзом профсоюзов. В частности, он заявил, что профсоюз шахтеров может начать использовать самые крайние меры, чтобы заставить правящий союз отказаться от экстренного повышения налогов в сфере окружающей среды. И сказал, что если шахтеры решат выражать свой протест в рамках действующего в Эстонии законодательства, то "такого кино, как организовал во вторник Харри Талига, мы устраивать не станем. Если шахтеры все же решат начать забастовку, то сделают это так, что те, кому надо, смогут это очень хорошо почувствовать".

- Майдо, почему вы так нелестно отозвались о всеобщей забастовке?

- Люди не поняли, для чего это все организовали. С июня люди в кассу по безработице платят 2 процента, а не 10 процентов, как могло бы быть, если бы были удовлетворены требования центрального профсоюза.

- В письме, которое отраслевой профсоюз шахтеров ранее направил в комиссии Рийгикогу, говорится, что если во время экономического спада не откажутся от повышения экологических налогов, профсоюз перейдет к самым радикальным, разрешенным законом средствам, чтобы сохранить рабочие места и зарплаты. Ну и что? Пришло сообщение, что такой налог все же повышен на 20 процентов. Теперь шахтеры выйдут на Тоомпеа стучать по мостовой касками?

- Заметьте, только на 20 процентов, а ведь хотели повысить его на 100 процентов. При таком раскладе концерн "Ээсти пылевкиви" потерял бы 250 миллионов крон, что равняется примерно 40 процентам от фонда заработной платы горняков. А так энергетики опять поднимут стоимость электроэнергии, но лишь на 20 процентов, что фактически будет не так ощутимо. На мой взгляд, на зарплате шахтеров это сильно не отразится.

- А управление концерна почему получило столько выходных?

- Сегодня промышленности не нужен сланец. Карьер "Айду" уже остановлен на три месяца, так как встала Балтийская электростанция. Другие станции также работают на половину мощности. Если наш шахтер работал бы полный месяц, он бы получал 22–23 тысячи крон. А так шахтеры работают примерно 12–13 дней. Плюс за 8 дней, которые они сидят дома, горняки получают минимальную зарплату. В летнее время всегда так было, но так плохо, как в этом году, еще никогда не было. Так что и на конторских работников нагрузки тоже уменьшилась и им тоже устроен неполный рабочий месяц с таким же принципом оплаты.

Поделиться
Комментарии