Сейчас там проходит спецпроверка, Килька подозревают в преднамеренном отмывании имущества. В ближайшие месяцы должен начаться и суд над ним и еще пятью членами правления Werol, со всех требуют 6,7 млн евро.

И AS Werol Tehased — не единственная фирма Килька, которая обанкротилась и которую проверяют. Аудитор осуществляет проверку сделок AS Lõuna Toiduainetetööstus (прежнее название — AS Pere). Его и банкротного управляющего Индрека Лепсоо особенно интересуют сделки, заключенные непосредственно перед началом банкротного производства, то есть в 2011 году и начале 2012-го. Трудности предприятие стало испытывать внезапно, именно в 2011 году.

„До тех пор Lõuna Toiduainetetööstus годами действовала как успешная фирма. Я считаю, что одна из причин неплатежеспособности возникла из-за недостатков дочернего предприятия должника — LT Pagar OÜ. Производство получало очень много денег, и расходы были очень велики", — рассказал Лепсоо.

Современный бизнес по-эстонски

По словам банкротного управляющего, должник до последнего пытался продолжить деятельность и продать имущество своей "дочке". Хороший пример — продажа тартуских участков и производства дочерним предприятиям непосредственно перед тем, как Налогово-таможенный департамент подал 16 апреля прошлого года против фирмы заявление о банкротстве.

26 апреля такое же заявление подала и сама фирма, тогда называвшаяся AS Pere. Банкротное производство прекратили 24 мая 2012 года, поскольку пришли к компромиссу с налоговиками.

18 июня поступило очередное банкротное заявление — в Тартуский уездный суд его подал Unicredit Bank AG, которому Lõuna Toiduainetetööstus как поручитель по кредиту на покупку оборудования для Werol задолжала 6,3 млн евро.

Из отчета банкротного управляющего Индрека Лепсоо явствует, что у AS Lõuna Toiduainetetööstus имеются обязательства по меньшей мере на 15,4 млн евро.

„Так сказать, в соответствии с добрым бизнес-обычаем Эстонии, обанкротившаяся фирма буквально выпотрошена, а имущество отмыто", — иронично обронил в ноябре минувшего года представитель Unicredit Bank Юллар Тальвисте.

Рейн Кильк прокомментировать Delfi ситуацию отказался, отметив лишь, что запрещать ему заниматься бизнесом нет ни малейшей причины: "Эстонское общество и эстонская экономика потеряли бы от этого шага очень много. Только в конце "кронового периода" мое предприятие платило налогами 1,5 млрд. Посмотрите, я единственный человек, который сделал в Эстонии три театра".

Смотрите ВИДЕО:

Поделиться
Комментарии