Похожий законопроект парламент уже обсуждал в 2017 году. Тогда инициатива нашла поддержку лишь 24 депутатов и потому дальше не рассматривалась.
”Сейчас есть надежда заручиться гораздо большей поддержкой. Данный законопроект не касается ферм, которые разводят животных, например, для мяса, а побочным продуктом становится шкурка. Поправки, разумеется, не запрещают носить уже приобретенные шубы или меховые шапки”, — сказала Пильвре. ”Речь идет, прежде всего, об этическом законе, который защищает не только животных, но и людей, которые плохо себя чувствуют из-за дурного обращения к животным. Мех — это предмет роскоши, в котором люди больше не нуждаются, чтобы защититься от холода. Во всем мире и особенно в Европе эта отрасль экономики отмирает из-за сокращения рынка и этических причин”.
Пильвре добавила, что производство пушнины также очень сильно загрязняет окружающую среду, ведь шкуры обрабатываются химикатами.
По словам Барби Пильвре, этичное потребление и зеленый образ жизни находят все большую поддержку во всем мире. ”За небольшой промежуток времени в производстве пушнины произошли изменения, которые говорят нам об увядании этой отрасли экономики как в Эстонии, так и в мире. Известные бренды, такие как Gucci, Michael Kors, Donna Karan и даже китайские модельеры открыто заявили, что не используют мех в своем творчестве. Тот же путь выбрали и многие эстонские дизайнеры. На знаменитой неделе моды в Лондоне в показах не участвуют меховые коллекции”, — объяснила Пильвре.
Разработанный в сотрудничестве с организациями по защите животных законопроект предоставит пушным фермам 5 лет на закрытие своей деятельности. Запрет, согласно планам, должен вступить в силу 1 июня 2024 года. Инициаторами законопроекта стали социал-демократы Барби Пильвре, Евгений Осиновский, Эйки Нестор, Тоомас Юргенстейн, Марианне Микко, Хельо Пикхоф, Ханнес Хансо, Инара Луйгас, Хельмен Кютт и Харди Вольмер; центристы Оудекки Лооне, Яанус Карилайд, Хеймар Ленк и реформисты Кейт Пентус-Росиманнус, Хейди Пурга, Йоко Алендер, Лийна Керсна и Мадис Миллинг.
Тело пропавшей модели обнаружили среди горы трупов
Дом Михаила Горбачева в Германии: как он выглядит
Кому не грозит тяжелая форма COVID-19, рассказал вирусолог
Как сложилась судьба единственной дочери Михаила Горбачева