Почему он сбежал из страны, почему сразу не обратился к своему народу и к Евросоюзу?

"Прежде всего, я никуда не бежал, я переехал в Харьков, — начал отвечать Янукович. — Во время моего переезда, когда я еще был в Киеве, меня обстреляли из автоматического оружия. Машина, которая меня прикрывала, была фактически со всех сторон обстреляна. Я ехал, чтобы встретиться в Харькове с активом Партии регионов, на форум в Харькове. Мы приехали туда поздно ночью, потому что вынуждены были это сделать. Когда приехали в Харьков, с самого утра 22 числа служба безопасности начала получать информацию о том, что в Харьков прибывают радикально настроенные группы. Здесь не страх был, страха не было никакого, это были условия безопасности, которые нужно было предусматривать и сохранить.

Было принято решение поехать в Луганск. Мы вылетели двумя вертолетами. Служба военных диспетчеров предупредила нас, что, если мы свернем с этого направления, то поднимут истребители. И летчики на вертолетах — они законопослушные люди — приняли решение развернуть вертолеты и посадить их в Донецке. Я передвигался на автомобильных дорогах, в итоге мы переехали в Крым. Намерения, которые у меня были, опять были разрушены в результате новых угроз. От моей семьи поступили звонки — даже младшего внука занесли в список людей, которых надо люстрировать".

Как пояснил Янукович, в РОстове-на-Дону он потому, что у него недалеко от этого российского города проживает старый друг: "И я приехал к нему, чтобы найти у него хотя бы временное убежище".

Стыдно ли ему за происходящее на Украине? "Стыдно, — сказал Янукович. — Более того, я хочу извиниться прежде всего перед ветеранами, перед украинским народом за то, что произошло в Украине, за то, что у меня не хватило сил удержать стабильность и не допустить того беспредела, который творится в стране. Я встречался с бойцами "Беркута", и я перед ними извинился. Это люди, которые стояли безоружные и выстояли. Я извиняюсь перед этими мужественными людьми, которые стояли и невинно страдали".

Что касается возможности военной поддержки РФ, президент прокомментировал так: "Я считаю любые военные действия в такой ситуации недопустимыми, и я не собираюсь просить о военной поддержке Россию. Украина должна оставаться единой и неделимой. Я считаю, что Россия — наш стратегический партнер была, есть и будет. Россия должна и обязана действовать, и, зная характер Владимира Владимировича Путина, я удивляюсь, почему он до сих пор так сдержанно молчит.

С моей стороны было бы некорректным говорить, что должна делать сегодня Россия, но она не может быть безучастной и стоять в стороне от судьбы такого крупного партнера, как Украина. Она должна использовать все возможности, чтобы предотвратить хаос и террор на Украине. Я вернусь туда, как только будут соблюдены условия моей безопасности и безопасности моей семьи".

Поделиться
Комментарии