42-летний Беров владеет крупнейшим в Нью-Йорке русским книжным магазином "Санкт-Петербург", находящемся на Брайтон-Бич. В декабре 2001 года сотрудники ФБР произвели обыск в магазине, его филиале, расположенном на той же улице, в офисах Берова и в его подпольном цеху под Нью-Йорком, где стояли десятки видеомагнитофонов, круглосуточно изготовлявших контрафактную продукцию.

Обыскивающие изъяли и увезли в автофургоне тысячи видеокассет и наклеек для них, упаковки, компьютеры, компакт-диски и видеозаписывающую аппаратуру.

В феврале прошлого года Беров, выпущенный под залог в миллион долларов, признал себя виновным в незаконном тиражировании чужой продукции и стал дожидаться приговора.

Его положение осложнялось тем, что это была уже его вторая судимость. Ровно десять лет назад Берова, который короткое время работал в нью-йоркской полиции, а также его мать арестовали за преступный сговор с целью незаконного ввоза в США из Эстонии примерно 15 женщин среднего возраста, которых они устраивали прислугой в семьи эмигрантов из Восточной Европы.

Как утверждала прокуратура, Беров и его сообщник по имени Саша отбирали у женщин паспорта и заставляли работать за гроши.

Одной, например, не платили вообще первые два месяца, третий и четвертый месяц платили по 100 долларов, а в последние четыре месяца — по 200. Женщина работала семь дней в неделю с полседьмого утра до десяти вечера. Ее работодатель сообщил на допросе, что платил за нее Берову 130-135 долларов в неделю. Разницу Беров клал в карман.

Показания на суде готовы были дать четверо из женщин. Беров счел за благо признать себя виновным, стал сотрудничать со следствием и в результате отделался пятью годами условно.

На сей раз он тоже помогал следствию, и прокуратура опять просила дать ему условное наказание, однако федеральный судья Стерлинг Джонсон приговорил Берова к десяти месяцам тюрьмы, из которых он должен будет отсидеть около восьми с половиной.

Это одно из трех дел Берова, которые одновременно слушались в федеральном суде в Бруклине.

Например, его успешно судила за видеопиратство принадлежащая известному актеру Олегу Видову и его жене Джоан Борстен калифорнийская фирма Films By Jove, в 1992 году купившая у арендного предприятия "Союзмульфильм" права на советские мультики и вложившая около 3 миллионов долларов в их реставрацию.

Беров проиграл этот иск еще в августе 2001 года, но его поддержало созданное в 1999 году государственное унитарное предприятие "Союзмультфильм", которого Высший арбитражный суд России признал правопреемником арендного "Союзмультфильма", продавшего права Видову.

Слушавший его иск против Берова судья Дэвид Трейгер, однако, отказался принимать во внимание это решение российской арбитражной инстанции, заявив в своем 140-страничном заключении, что этот вердикт, по его мнению, был принят под давлением властей.

Поделиться
Комментарии