Богданов отметил, что Россия ”плотно взаимодействует с иракцами в борьбе с ИГИЛ как, собственно, в Ираке, так и в соседней Сирии”. В частности, в рамках решения этой задачи функционирует четырехсторонний информационный центр, развернутый в Багдаде.

Официальный Багдад с 2012 года покупает крупные партии российского оружия, причем как нового, так и из наличия Минобороны России. В частности, Ирак получил 13 штурмовиков Су-25, 28 вертолетов Ми-35М, 15 вертолетов Ми-28НЭ (страна выступила стартовым заказчиком этих машин), некоторое количестве вертолетов семейства Ми-17, ПЗРК ”Игла-С”, 48 зенитных ракетно-пушечных комплексов ”Панцирь-С1”, 12 тяжелых огнеметных систем ТОС-1А ”Солнцепек”, танки Т-72Б со складов Минобороны, а также большое количество боеприпасов, инженерной техники и стрелкового вооружения.

О поставках вооружений в автономный иракский Курдистан, ведущихся с конца 2015 года, известно существенно меньше. Сообщалось о передаче пяти зенитных артустановок ЗУ-23-2 и большой партии боеприпасов.

В марте 2016 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил что не располагает информацией о таких поставках. В январе 2016 года постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что прямых поставок оружия иракским курдам не ведется — ”они получают его от иракского центрального правительства”.

Поделиться
Комментарии