Враг номер один — США

Спорные вопросы США и России следующие: соперничество времен Холодной войцны, развертывание американского ПРО в Восточной Европе, расширение НАТО на восток, ядерная программа Ирана, договор об СНВ, влияние на постсоветском пространстве (Грузия, Украина), границы Грузии, поправка Джексона-Вэника, дело Бута, проблемы усыновления, отношение к делам Магнитского и Ходорковского.

По мнению экспертов, в наследство от холодной войны досталась готовность видеть тень США за цветными революциями, неспокойной обстановкой в Чечне или газовом конфликте с Украиной.

Второй враг — Британия

Спорные вопросы Британии и России: дело Литвиненко, визовый вопрос, опальные бизнесмены и террористы в Лондоне, попытки противостоять сохранению российского влияния на постсоветском пространстве, неурегулированная ситуация по Калининградской зоне, ущемление прав русскоязычных жителей Латвии и Эстонии, грузинский вопрос.

Член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ по международным и экономическим связям Леонид Калашников напомнил, что Великобритания является традиционным противником России на протяжении вот уже двух веков. Причем, перечисляя оппонентов, он заметил: "Я бы не стал называть Германию, как это ни парадоксально, несмотря на две войны, все-таки в экономики и политике сегодня мы ближе друг другу, чем, скажем, Великобритания". Эксперт уверен, что Евросоюзу не выгодно существование экономически сильной России.

Враг третий — Китай

Спорные вопросы: потенциальные поползновения Китая на малозаселенные территории Дальнего Востока, миграция и заселение Дальнего Востока, граничащая сверхдержава, газовый вопрос.

"Есть страны, которые не позиционируют себя как оппоненты, но действительно являются источником значительных рисков и угроз в будущем. В первую очередь это Китай, который заинтересован в малонаселенных и богатых природными ресурсами территориях Сибири и Дальнего Востока", — считает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский.

Четвертый враг — Грузия

Спорные вопросы: признание Абхазии и Южной Осетии, война 08.08.08, разрыв дипотношений, запрет полетов, обвинения в шпионаже и терроризме, проблема с визами, запрет вина и "Боржоми", вступление России в ВТО.

Грузия — единственная страна, с которой у России был вооруженный конфликт в 2000-ые, поэтому эксперты записывают страну в главные противники. Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин уверен, что в обозримом будущем новый военный конфликт с Грузией не возможен, мотивируя это тем, что М.Саакашвили все-таки экстравагантный политик, но не самоубийца. "Эта история привела к некоторым последствиям для России, Сейчас Грузия блокирует вступление России в ВТО. Ее можно назвать противником, но не врагом — войны не будет", — уверен политолог.

Враг пятый — страны Балтии

Спорные вопросы с Балтией: положение русскоязычного населения, фашистские настроения в Латвии и Эстонии, различный взгляд на историческое прошлое, готовность прибалтийских стран разместить у себя элементы американской ПРО, проблема Калининграда, препятствия в строительстве Северо-европейского газопровода.

Член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ по международным и экономическим связям Леонид Калашников среди противников России назвал всю Прибалтику — Литву, Латвию и Эстонию.

Шестой враг — Средняя Азия

Спорные вопросы: терроризм, неконтролируемый наркотрафик, нелегальные мигранты, наличие сил НАТО в Афганистане.

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии считает, что "есть страны, которые не позиционируют себя как оппоненты, но действительно являются источником значительных рисков и угроз в будущем. Это страны средней Азии, бывшие советские республики, которые, хотя формально — союзники России, но являются крупными поставщиками наркотиков и нелегальных мигрантов, представляющих существенную угрозу национальной безопасности России".

Враг седьмой — Япония

Спорные вопросы: принадлежность южных Курильских островов, отсутствие мирного договора

"С Японией у нас есть островная проблема, которая время от времени вспыхивает, причем конфликтные ситуации были и в советское время, и в последующем. Я думаю, что Японию считать противником невозможно, потому что мы являемся партнерами по Большой восьмерке. Конечно, островная проблема болезненна для Японии, но это не приводит к тому, чтобы мы воспринимали друг друга как противники", — считает замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Поделиться
Комментарии