Автор отмечает, что мартовские события прошлого года в Солсбери — первый случай применения химического оружия в Европе после окончания Второй мировой войны. ”Цена”, которую Россия заплатила за инцидент, не слишком высока, отмечает Хейнс. Страна остается ”в странном подвешенном состоянии”, и даже демонстрирует зарождающиеся признаки попытки возродить отношения с Москвой, пишет автор. Она приводит в пример встречу замглавы МИД Великобритании Алана Данкана с первым замглавы МИД России Владимиром Титовым на полях Мюнхенской конференции по безопасности.

Тем не менее, не стоит преуменьшать согласованное решение более двух десятков стран, в том числе США, о высылке около 150 российских дипломатов, пишет Хейнс.

Кроме того, 4 марта 2018 года британская полиция и прокуратура назвали и предъявили обвинения двоим подозреваемым, которых в Лондоне считают российскими офицерами военной разведки. Александра Мишкина и Анатолия Чепигу, имена которых назвал ранее Bellingcat, считают причастными к покушению на убийство и обвиняют в нанесении отравляющего вещества на входную дверь дома Скрипаля, говорится в материале.

В марте 2018 года в британском Солсбери были отравлены бывший двойной агент Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, приехавшая из Москвы навестить отца. Пару обнаружили полицейские, после чего их госпитализировали. После частичного восстановления Скрипалей выписали из больницы. В настоящее время их местонахождение неизвестно. Лондон считает Москву причастной к отравлению в Солсбери, в России эти обвинения отвергают.

”В любом случае, маловероятно, что кто-либо будет привлечен к ответственности и отправится в тюрьму в ближайшее время”, — заключает Хейнс.

Ранее сообщалось, что Bellingcat назвала имя третьего отравителя Скрипалей, его зовут Денис Сергеев. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что эта информация не меняет позиции Москвы. которая ”не имела и не имеет ничего общего с событиями в Солсбери”.

Поделиться
Комментарии