Соглашение подписали во вторник в Москве президенты двух стран, Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко.

"Это [соглашение] ни в коей мере не является реакцией на эти вещи [размещение ПРО]" — сказал Мартынов в воскресном интервью Первому каналу белорусского телевидения.

"Если расшифровать аббревиатуры, то ПРО — это противоракетная оборона, а ПВО — противовоздушная оборона. ПВО Белоруссии не предназначена для того, чтобы работать по противоракетам", — добавил он.

Министр напомнил, что "реально взаимодействие между системами ПВО Белоруссии и России существует уже несколько лет".

По мнению Мартынова, "подписанное соглашение не добавляет ничего нового ни с военной, ни с политической точек зрения".

По его словам, "абсолютно нет ни почвы, ни темы для каких-то спекуляций о том, что Россия навязала Белоруссии какое-то решение, или Белоруссия "отстегнула" часть своего суверенитета".

Между тем ряд российских представителей ранее высказывался в том же духе, что член Совета Федерации Валерий Федоров, заявивший: "Создание такой системы ПВО — это наш адекватный ответ воякам из НАТО".

По мнению наблюдателей, официальный Минск, развивая контакты с Россией, одновременно желает улучшить отношения с Западом. В начале января МВФ выдал Белоруссии кредит в $2,5 млрд.

Эксперты не исключают, что Александр Лукашенко стремится занять в мире уникальное положение, которое занимал некогда Иосип Броз Тито: и Восток, и Запад экономически поддерживали его режим, опасаясь, что в противном случае Югославия полностью перейдет в противоположный лагерь.

Поделиться
Комментарии