”На войне в Украине, как и в любой другой войне, гибнут люди, рушатся жизни. Она другая только потому, что скрывается, до сих пор отрицается, ее пытаются маскировать пропагандой. Такую войну выбирают те, кто боится на поле боя поднять свое знамя. Те, кому стыдно снять маски. У кого для обоснования своих намерений нет никаких аргументов. Мы знаем, как на это ответить: солидарностью, скоростью и прозрачностью”, — на конференции Союза стрелков, посвященной обороне на гибридной войне, сказала президент.

Ранее Грибаускайте назвала Россию террористическим государством. Это определение она дала и в пятницу. МИД России уже отреагировал на похожее заявление Грибаускайте, и через Александра Лукашевича передал, что она превзошла "экстремистские заявления" "национал-радикалов в Киеве".

Грибаускайте подчеркнула, что на саммите глав НАТО в Уэльсе решено формировать новые силы быстрого реагирования. Она напомнила, что Литва самостоятельно сформировала собственные силы быстрого реагирования.

Президент Литвы не сказала ничего нового о России, а реакция России на ее слова связана в визитом генерального секретаря НАТО в нашу страну, считает литовский политолог Нериюс Малюкявичюс. Кроме того, реакцию России стоит рассматривать в более глобальном контексте, в том числе — информационной войны.

"Грибаускайте не сказала чего-то абсолютно нового. Она уже высказывалась мировым СМИ о путинской России, популярнее и шире. Основной момент — выбранный момент времени и реакция России в общем. Момент времени — прибытие генерального секретаря НАТО в Литву. Это (реакция России — прим. Delfi), я бы сказал, волна возмущения именно в этом контексте. Еще раз для внутренней российской аудитории в виртуальном пространстве пытаются показать НАТО как своего рода пугало", — пояснил он.

Поделиться
Комментарии