Стас, Донецкая палатка на Майдане Незалежности. Со своими друзьями в Донецке взгляды на Украину разошлись, от общения пришлось отказаться, утверждает собеседник Delfi.

"У нас одна из самых дружных палаток на этом Майдане, — говорит Стас с очерченным на голове ирокезом и то ли шутит, то ли говорит всерьез. — У нас вообще не пьют, в палатке никого нет пьяных. Я был когда-то пьяный, за мной бегали тут, весь патруль Майдана. Но у нас никто не пьет в палатке. У нас дядя Саша, он местный вышибала, он всех бьет, гляньте, он злой, он сегодня не ел".

Среди запаха дыма, хмурых лиц ”палаточников”, где уже от задора и идеи остались, на беглый взгляд, усталость, тяжелый запах и какая-то обреченность, черный асфальт, груды покрышек и сложенной брусчатки, а по периметру продаются сувениры. Стас улыбается.

"Настроение хорошее, нормальное. Конечно, за Одессу мы переживаем. Так получилось, жалко, но настроение нормальное, держимся, патрулируем Майдан. Но настроение нормальное. Уже более нормально. Понятно, после штурма, всех штурмов, которые были, все были в шоке, все пили, что только не делали", — признается Стас.

Стас, Донецкая палатка на Майдане Незалежности. Фото: Шарунас Черняускас

Стас не уверен, состоятся ли выборы по всей стране. "В Киеве, может быть, они и будут, но в Донецке их не будет", — уверен собеседник.
На вопрос, что отстоял Майдан, он отвечает, что Майдан отстоял Киев.
"Я лично беркутов тягал с этого здания, — рассказывает он, показывая на бывший Дворец профсоюзов. — Я спортом занимаюсь, я — чемпион Украины и трехкратный чемпион Европы по каратэ киокушинкай, вхожу в сотню лучших бойцов мира".

По поводу происходящего сейчас на юге и востоке Украины Стас говорит, что "сейчас там началась зачистка, может, что-то лучше сделают".

"Идет зачистка, я не знаю, к чему она приведет", — уверяет собеседник Delfi. По его словам, у него остались друзья по спорту в Донецке, но "сейчас они все против Майдана, за Россию, они хотят прописку на Колыме".

"У меня тут своих друзей хватает. Мы тут все брат за брата", — говорит он, оглядывая своих соратников по Майдану.

На вопрос о своем отношении к тому, что сейчас уже вокруг, да и на самом Майдане, идет бойкая торговля флагами, атрибутикой в виде эмблем, изображениями событий прошедшей зимы, миниатюрными золотыми унитазами и батонами, Стас отвечает, что это хорошо: "Нормально, это будет память о Майдане".

По его словам, местные власти просят, чтобы они стояли дальше. "Местная власть, наоборот, "за", чтобы мы тут стояли. Ну, как, половина "за", половина против. Но они же ничего не сделают. "Беркуты" нас пытались, веэшники пытались, власть пыталась — не получилось", — уточняет он.

На вопрос о недавнем столкновении на Майдане, где дело дошло до драки, Стас отвечает: "Это не драка была. Хотели пройти националисты с факелами. Говорят, что это "Правый сектор" был, но это не он. Хотели пройти националисты какие-то там с файерами. Угроза пожара была. Наша палатка уже три раза подряд горела".

По словам Стаса, "сам он учится в МВД", но не берется судить о работе внутренних органов в нынешней ситуации в стране. "Я не знаю, работают они или не работают", — говорит он.

Священник не знает, кому служит РПЦ

Другой собеседник Delfi, Василий, представляется священником Украинской православной церкви. Он проводит службы на Майдане, с ним многие там здороваются, проходя мимо. Во время интервью его по плечу хлопает мужчина в камуфляже с нашивкой "Правый сектор" на рукаве. Священник не устает утверждать, что за украинцами Бог, что они избраны Богом, чтобы помочь в том числе и другим народам, и не жалеет критики в адрес Московского патриархата РПЦ.

"В первую очередь, Христос Воскресе, Бог нам поможет, и с Богом мы победим, — начинает он беседу. — Я скажу так: с внешним врагом легче бороться, мы знаем - с кем. Внутренний враг — с ним сложнее, с ним нужно бороться, но нужно знать, с кем".

По его словам, все нужно "уничтожать в зародыше". На вопрос, имеет ли он в виду события на юго-востоке Украины, священник отвечает утвердительно: "Нужно все делать наперед, мы же догоняем. Но в этом уже виновата власть. Власть есть, все есть, и все прикладывают усилия к тому, чтобы выборы состоялись и состоялись в первом туре".

Священник также говорит, за что борется он и те, кто с ним находится на Майдане. "Мы боремся не за то, чтоб одних выгнать, а самим сесть. Мы боремся за то, чтобы это победить. Например, в Донецке, Луганске и других областях есть шахтеры, они получают мизерную зарплату. Мы боремся за то, чтобы они получали в три-четыре раза большую зарплату, как в Верховной Раде".

Он критикует Московский патриархат Русской православной церкви: "Я счастлив, что живу в Украине и служу Украинской православной церкви Киевского патриархата. У нас есть церковь Московского патриархата, которая называет себя украинской церковью, но "московский патриархат" они пишут маленькими буквами. Они проклинали наш Майдан, говорили, что народ встал против божьей власти. Я бы спросил московскую церковь, кому вы служите — Богу или Путину? Если служите Богу, то почему вы этого безбожника не остановите?"

Поделиться
Комментарии