В связи с этим министр принял решение к 2020 году удвоить финансирование служб, которые борются с киберпреступлениями, и довести его до 1,9 млрд фунтов стерлингов (ок. 3 млрд долларов).

Осборн сказал также, что Центр правительственной связи GCHQ (спецслужба Великобритании) систематически отслеживает степень угрозы для 450 ключевых оборонных, энергетических и водораспределительных компаний.

На матче между сборными Англии и Франции по футболу, который пройдет во вторник на стадионе Уэмбли в Лондоне, будут задействованы усиленные полицейские наряды.

Речь министра финансов была приурочена к заявлению группировки "Исламское государство" (ИГ), взявшей на себя ответственность за нападения в Париже в прошлую пятницу, в результате которых погибло более 130 человек.

Какие меры предпринимают власти?

Правительство объявило об увеличении финансирования Специальной воздушной службы SAS и других спецслужб, а также о наборе в службы разведки МИ5 и контрразведки МИ6, а также в Центр правительственной связи 1900 новых сотрудников.

Министр внутренних дел Тереза Мэй объявила об усилении мер безопасности на различных массовых мероприятиях в крупных городах Великобритании, а также на ее границах.
Глава полиции Большого Лондона Бернард Хоган-Хоув пообещал на треть увеличить число патрульных автомашин с вооруженными полицейскими на улицах Лондона и держать наготове отряд быстрого реагирования в полном составе 24 часа в сутки.

При этом Федерация полиции Англии и Уэльса утверждает, что запланированное сокращение бюджета сделает полицию неспособной обеспечить надлежащий уровень защиты граждан.
Глава МВД Франции Бернар Казнёв сообщил о мобилизации 115 тыс. сотрудников сил безопасности.

Прямая явная угроза

Осборн, посетивший станцию слежения GCHQ в Челтнеме, подчеркнул, что ИГ уже продемонстрировала способность использовать интернет "в целях отвратительной пропаганды", в том числе для радикализации и планирования своих акций.

Но министр финансов предупредил также, что ИГ ищет возможности взлома ключевых объектов инфраструктуры с целью убийства людей.

"Банки, автомобили, военные объекты, школы — все, что имеет выход в интернет, может стать объектом нападения, — заявил политик. — Ставки как никогда высоки. Если наша электросеть, наши авиадиспетчерские службы или наши больницы подвергнутся успешным атакам, последствия могут измеряться не просто экономическими потерями, но человеческими жизнями".

"Пока у них такой возможности нет, но мы знаем, что они ищут ее и делают все, что в их силах", — напомнил Осборн.
Главный приоритет

По словам Джорджа Осборна, людям необходимо следовать основным правилам безопасности в сети.

Этого можно добиться, установив антивирусное программное обеспечение, постоянно обновляя антивирусные программы и используя надежные пароли.

"Начать нужно с того, что принять за аксиому, что каждая британская компания является целью террористов, что каждая британская сеть будет атакована, что киберпреступление — это не то, что происходит только с другими людьми".

В связи с этим Осборн объявил о создании Национального центра по борьбе с киберпреступностью, в котором будут собраны ведущие эксперты страны.

В рамках этой же стратегии планируется создание Школы кодирования и шифрования, увеличение субсидирования Национального отдела по борьбе с киберпреступностью и организация курсов по подготовке специалистов в области кибербезопасности.


Наиболее масштабные кибератаки

2009 год. Самой первой массированной кибератакой на физический объект можно считать вирус "Стакснет" (Stuxnet). Эта вредоносная компьютерная программа взяла под свой контроль управление тысячей центрифуг на иранском ядерном объекте и перепрограммировала их на режим самоуничтожения. Атака оказалось столь неожиданной для персонала объекта, что понять причины поломок они смогли только через несколько месяцев, после детального анализа программного обеспечения. Тогда компьютерные аналитики пришли к пугающему выводу, что этот вирус был намеренно разработан с прицелом на ведение международной кибервойны. После 2010 года было зафиксирован еще несколько массированных кибератак.

2012 год. Через два года после удара вируса "Стакснет" нефтяная компания Саудовской Аравии Aramco была вынуждена отключить от сети 30 тысяч своих компьютеров. Как выяснилось, вирус Шамун (Shamoon) стер три четверти всех данных из памяти корпоративных компьютеров, заменив их картинкой горящего американского флага. Некоторые эксперты полагают, что это была месть за вирус "Стакснет".

2013 год. Семь месяцев спустя после удара Шамуна, волна кибератак обрушилась на Южную Корею, что привело к отключению банкоматов и даже телевещания по всей стране. Вирус "Темный Сеул" (Dark Seoul) был не столь сложным, как "Стакснет", и власти страны возложили ответственность за атаку на своего северокорейского соседа. Пхеньян категорически отрицал эти обвинения, но горячо приветствовал саму атаку.

2014 год. Нападению хакерской группы "Защитники мира" (Guardians of Peace) подверглась компания Sony Pictures Entertainment. Хакеры с помощью вируса-трояна получили доступ к фильмам, которые еще не вышли на экраны, личной почте, информации о зарплатах руководства и работников компании. Они потребовали от Sony остановить выход в прокат сатирического фильма "Интервью" (The Interview), рассказывающего о безумном заговоре с целью устранения северокорейского лидера Ким Чен Ына. Причастность Северной Кореи к этой кибератаке вновь осталась недоказанной, однако этот случай послужил еще одним примером того, что новая эра невидимой цифровой кибервойны уже началась.

Поделиться
Комментарии