
Тема "русского гетто" звучит довольно часть, когда речь заходит о Ласнамяэ. Более того, существует мнение о том, что жить там не престижно, хоть и цены на жилье ниже. Блогер RusDelfi Диана Харламова пытается разобраться, в чем же здесь дело.
Тема "русского гетто" звучит довольно часть, когда речь заходит о Ласнамяэ. Более того, существует мнение о том, что жить там не престижно, хоть и цены на жилье ниже. Блогер RusDelfi Диана Харламова пытается разобраться, в чем же здесь дело.
Cамыми востребованными районами Таллинна на сегодняшний день являются
Кесклиннн и Пыхья-Таллинн. Мустамяэ, Пирита, Хааберсти — чистые, зеленые, более семейные — перфект фит для колясок, прогулок с детьми и собаками вдали от городской суеты, люди ими не гнушаются. Чуть ли не в конце рейтинга популярности у нас Ласнамяэ.
Почти 60% населения составляют русскоязычные жители, а отзываются о Ласна чаще всего без особого восторга. Туда едут жить без удовольствия, а по необходимости, хотя цены на квартиры — ниже, автобусов хватает, а район отнюдь не является огородом, в котором только сибули.
Однако, застройщики продолжают выстраивать дворцы с панорамными окнами у моря, оживлять Коплинские линии вдоль и поперек и впихивать невпихуемое в центр города. В Ласнамяэ строят реже, строят неохотно, а часто — еще и безвкусно. И речь не только о жилых домах, но и о торговых центрах, больницах, салонах, библиотеках и прочих развлекалочках. В Ласнамяэ не сходить в кино, на поиски хорошего ресторана придется потратить время (скорее всего, вы его потратите впустую), а главной проблемой и по сей день являются подозрительного типа личности, тусующиеся на остановках, у подъездов, в баре у Палыча и в других лабиринтах старой бездушной советской застройки. В магазине с вами заговорят по-русски, на улицах — тотальный срач, ночью с собой лучше взять газовый баллончик и/или такси, а один единственный Паэ парк не вмещает всех желающих. Не так уж это и удивительно, что при поиске жилья, основной критерий многих звучит как ”только не Ласнагорск”.
Так чего же не хватает одному из самых крупных жилых районов Таллинна?
Интеллекта? Стиля? Денег? А может, все гораздо проще, и Ласнамяэ просто не хватает внимания? Внимания жителей других районов, инвесторов, застройщиков, а главное — внимания властей?
Разве это окей, что Ласнамяэ славится своим гетто-образом и по виду почти ничем не отличается от самых убитых городов России? Может, есть смысл вкладывать деньги в строительство не только фэшн-объектов в Каламая, но и в инфраструктуру Богом забытого и эстонцами избегаемого многострадального русскоязычного района на востоке? Что, если начать вкладывать в Ласна реальные деньги, а не делать вид, что этого района вообще не существует и к Эстонии он не относится точно так же, как и весь Ида-Вирумаа? Как насчет того, чтобы начать делать из нереального количества пустырей удобные общественные пространства, чинить дороги, строить офисные здания и красивые дома, а не панельки vol.2? За инструкцией и пояснениями всегда можно обратиться к Варламову.
Дико обидно, что в Эстонии не шибко беспокоятся о русскоязычном населении Эстонии, будь оно на краю страны или на краю столицы. Нечестно, что такой большой, зеленый и удобный район, как Ласнамяэ, не получает столько внимания, сколько получил Пыхья-Таллинн после начала там джентрификации. И абсолютно непонятно, почему жители Ласнамяэ должны считаться кастой неприкасаемых, по факту являясь полноправными жителями Таллинна.
Прочитать другие блоги можно ЗДЕСЬ.
Если вы ведете свой блог (или влог) на любую тему в одной из соцсетей и вы хотите больше просмотров и подписчиков — просто заполните ЭТУ ФОРМУ (в ней вы можете дать ссылку на имеющийся блог и кратко описать его). Если у вас еще нет блога, но есть желание его открыть, то тем более welcome.
Чтобы читать материалы Delfi было комфортнее, вы можете приобрести комплексный пакет или пакет без рекламы.
Хитрости холодного пуска: как правильно прогревать двигатель
Впервые за 70 лет: в США смертельную инъекцию сделают женщине
Это были последние слова умирающего от COVID-19 медика
Попова назвала простой способ моментально «убить» коронавирус