Как сообщает Операция объединенных сил Украины на страничке в Facebook, Ильин погиб во время эвакуации тела погибшего украинского разведчика.

13 июля Николай вместе с сослуживцами вышли на спеоперацию по эвакуации тела погибшего украинского разведчика. Между сторонами была договоренность о прекращении огня. Однако, со стороны неподконтрольной Украине начался обстрел. Николай и его коллеги стали отходить, но одного из бойцов ранило. Ильин вернулся, чтобы оказать ему медицинскую помощь.

В ходе огня медик получил смертельное ранение. Украинские СМИ пишут, что медик был гражданином Эстонии, однако это на данный момент еще не подтвержденная информация. Известно, что он какое-то время проживал в Эстонии.

В МИД Эстонии Delfi сообщили, что посольство ЭР в Киеве направило властям Украины официальный запрос для проверки личных данных и получения дополнительной информации.

По данным пресс-службы штаба ООС, тело погибшего военнослужащего вернули украинской стороне. "Сегодня, 15 июля, состоялось возвращение с временно оккупированной территории тела военнослужащего Вооруженных сил Украины, который погиб 13 июля вблизи населенного пункта Зайцево. Сейчас идет подготовка к транспортировке тела воина к месту погребения и проведения ритуала почтения памяти павшего украинского Героя", — говорится в сообщении на Facebook.

Николай родом из Беларуси, но много лет назад он переехал в Эстонию. В этом ему помогли украинские волонтеры. "Не знаю, почему, но говорить о своем прошлом в родной стране он не любил (по данным Цензор.НЕТ, у мужчины возникли проблемы из-за участия в оппозиционных акциях протеста. — Ред)", — рассказывает близкий друг Николая, ветеран батальона "Донбасс" Павел Валентович.

"Сначала в Эстонии ему было очень трудно. Никто официально не брал его на работу, хотя брался он за любую работу, даже посуду мыл. Однако вынужден был работать нелегально. В результате его едва не выдворили из страны. Но потом добрые люди помогли ему легализоваться.

Он был очень коммуникабельным, быстро заводил друзей. Один из его добрых товарищей работал в Таллинне экскурсоводом. Однажды, когда жена товарища была беременна и должна была вот-вот родить, мужчина попросил Николая подменить его и показать город англоязычной группе. Николай тогда знал на английском языке только несколько слов. "Look! Look! Look! Beautiful!" — смеялся он, описывая ту экскурсию. Так смешно он о ней рассказывал!

Позже Николай выучил английский и начал неплохо зарабатывать, проводя экскурсии. На момент нашего знакомства он уже знал не только белорусский и английский, а также эстонский и польский языки. И, конечно, изучал украинский. Приглашал меня когда-то приехать в Таллинн, обещал показать город.

Также он работал таксистом, на Booking.com, носил вещи постояльцев в гостинице, — по-разному в жизни его бросало. И все же он смог начать более-менее стабильно зарабатывать, купить машину, путешествовать.

Много интересного рассказывал Николай о том, как ездил на заработки в Финляндию. Там он работал на ферме, и его поразило гуманное и заботливое отношение финнов к животным.

Как я уже упоминал, переехать в Эстонию Николаю помогли волонтеры из Украины. Когда у нас началась война - у него появилась мысль, что именно на фронте он сможет отдать свой долг нашей стране.

Он очень фанател от всего американского, в частности от морской пехоты США. Поэтому у нас записался в морские пехотинцы.

Мы познакомились в феврале 2019 в 205-м Учебном центре тактической медицины (УЦТМ), где провели вместе четыре месяца. За учебным процессом следили военные из Канады. Николай так мечтал попасть туда на учебу, что поставил своим командирам ультиматум: либо он едет в УЦТМ, или уходит со службы. А он себя хорошо показал, был очень ответственным - и терять его не захотели. Отправили учиться.

Я воюю с 2014, и на тот момент у меня уже было два ранения, были погибшие друзья. Получив военный опыт, я стал более прагматичным. Начал понимать, что где-то нельзя высовывать голову, где нужно прикрыться раненым ... Николай же чувствовал все сердцем, не умом. На этой почве мы с ним постоянно спорили, каждый мог бесконечно приводить свои аргументы.

Бросившись за мгновение до своей гибели спасать раненого, Николай действовал именно так, как подсказало ему сердце. Ведь как нас учат, - сначала ты отстреливаешься, а уже потом спасаешь. Но он, как мне кажется, сразу побежал оказывать помощь, чтобы человек выжил. Возможно, он поступил неправильно - как бы цинично это не звучало. Но я ему не судья. Он сделал так, как чувствовал.

У него было очень интересное произношение. Он делал паузы между словами, говорил всегда, как говорят, "с чувством, с толком, с расстановкой". Был очень спокойным, но... Существовали темы, которые стоило лишь зацепить, - и он взрывался. Говоришь только слово "СССР" - все! Красная тряпка для быка. Очень любил спорт, качался. Коммуникабельный человек был,веселым, смешным, очень толерантным к другим людям. Очень жаль, что погиб. Но это наша работа. Ничего не поделаешь", - рассказал о своем боевом товарище Павел Валентович.

В августе 2006 года о Николае на RusDelfi вышла статья. Приводим ее содержание

Николай Ильин бежал из Белоруссии в Эстонию после того, как на родине его начали преследовать за участие в митингах оппозиции. Осенью он надеется стать студентом Таллиннского университета.

После того как Александр Лукашенко стал президентом Белоруссии в третий раз, в стране вспыхнула волна протеста против существующей власти, так называемый "белорусский Майдан", участвовавшие в котором оппозиционно настроенные студенты лишились возможности учиться на родине. Некоторые страны Евросоюза, а среди них и Эстония, предложили пострадавшим за идею молодым людям учиться в своих вузах.

Николай Ильин — один из студентов, сбежавших из Белоруссии в Эстонию. Сразу после выборов он участвовал в митинге, после которого угодил в больницу. Пока молодой человек приходил в себя, к нему в больницу, как он рассказывает, пришли работники органов госбезопасности и предъявили обвинения, за которые парню грозил срок.

Тогда Николай, не дожидаясь выписки из больницы, решил бежать из Белоруссии. Сначала студент попросил поддержки у президента Украины Виктора Ющенко, но, как говорит Николай, в этом ему было отказано. Тогда Николай узнал, что некоторые страны Евросоюза предлагают свою помощь репрессированным белорусским студентам, предоставляют возможность учиться и жить на их территории. Эстония — одна из таких стран, она пригласила жить здесь и учиться десять белорусских студентов. Николай оказался первым. Он говорит, что, скорее всего, и оставшиеся девять мест тоже вскоре будут заняты, по крайней мере, он знает людей, собирающихся приехать в Эстонию.

Власть в своей стране Николай считает фашизмом, с которым он с соратниками и пытался бороться. Но это оказалось не так просто. В стране есть только одна независимая газета, которая на десять миллионов читателей выпускается тиражом в пять тысяч. Даже если в ней напишут что-то порочащее власть, большого резонанса такая публикация не вызовет. Интернет также полностью контролируется. В таких условиях заниматься оппозиционной пропагандой молодежи оказалось очень сложно: оставалось только раздавать листовки людям на улице.

В данный момент Николай проходит трехнедельное обучение в летней школе при Тартуском университете. Он подал прошение учиться в Таллиннском университете на стипендию Фонда открытой Эстонии. Пока заявление рассматривается, а фонд воздерживается от комментариев, но белорусский студент надеется осенью стать эстонским студентом. Так как государственный язык он не знает, первый год будет его усиленно изучать. А до тех пор гранит науки будет грызть на английском.

Николай пробудет в Эстонии до 11 августа, потом на три недели уедет в Украину, отказавшую ему в политическом убежище, а к сентябрю снова вернется в Таллинн, где и надеется продолжить образование.

Поделиться
Комментарии