Департамент полиции безопасности под руководством Государственной прокуратуры ведет уголовное расследование, касающееся присвоения чужого имущества в особо крупном размере чиновниками, связанными с Департаментом информации (служба внешней разведки). Двоим мужчинам предъявлены подозрения в незаконном разглашении государственной тайны. Названы имена двоих подозреваемых — Сергей Быстров и Павел Коткин.

”Назвали русские фамилии, думаю, чтобы не дискредитировать эстонцев, потому что два других фигуранта  — скорее всего, эстонцы, — предположил Коротченко. — Если бы они были еще и российскими шпионами, КаПо вывалила бы все улики сразу, это ведь организация, которая с удовольствием реализовала бы любые материалы, связанные с тем, чтобы предъявить какие-то претензии к России. А русские фамилии назвали потому, что это менее болезненный удар по эстонскому самолюбию. Какие-то намеки в адрес Москвы? Нет, не думаю”.

На вопрос, случались ли в России подобные обнародования правонарушений, преступлений сотрудников разведслужб, Коротченко ответил: ”У нас был изменник Потеев (Александр Потеев, полковник Службы внешней разведки. — Прим.авт.), который бежал в США и раскрыл тамошнюю сеть российских нелегалов. Но то, что он изменник, стало известно только после того, как скандал случился. В России был заочный суд, который приговорил его за государственную измену к 25 годам. Сейчас Потеев сидит в США, у него два особняка, он получил где-то 20 млн долларов от американцев. Главное для него — не соваться туда, где его Россия может захватить, но, разумеется, ЦРУ и ФБР обеспечивают ему режим безопасности, чтобы он как ценный для США человек не пострадал”.

Дела типа имущественных преступлений сотрудников разведки, по словам Коротченко, в России, как правило, не обнародуют: ”Это наносит удар по имиджу спецслужбы. Ну, Эстония — демократическая страна… Я не хочу сказать, что Россия — не демократическая. Просто у нас одни традиции, в Эстонии — другие. Эстонское общество старается работать по прозрачным процедурам. Если выявляются какие-то преступления в сфере национальной безопасности, об этом общественность информируется. То есть Эстония следует определенным канонам в том, как она понимает демократию”.

Поделиться
Комментарии