"Мы считаем, что наспех принятый закон нарушает теперь уже основные конституционные права национальных меньшинств в Эстонии, а именно: статью 37 Конституции ЭР, согласно которой язык обучения в учебном заведении для национального меньшинства избирает учебное заведение, а также статью 49, дающую каждому право сохранить свою национальную принадлежность", - говорится в обращении, сообщает BNS.

"Государственный суд Эстонии и Европейский суд по правам человека неоднократно устанавливали, что дискриминация - это не только отсутствие равного обращения с равными, но и равное обращение с неравными. Русские дети априори владеют эстонским языком хуже эстонских детей. Поэтому одинаковые требования в плане обучения на эстонском языке как к русском, так и к эстонском ученикам являются дискриминацией", - пишут авторы документа.

Как напоминают авторы обращения, канцлер права в Эстонии одновременно имеет и функции контроля за соответствием Конституции, и функции омбудсмена, которому следует не допускать дискриминации в сфере своей определенной ответственности. "Возникает опасность того, что в свою очередь канцлер юстиции может уходить от какой-либо ответственности в условиях политизированности какого-либо общественного вопроса, выступая либо с критикой дискриминации, либо выискивая отдельные статьи Конституции уже для оправдания самой дискриминации", - говорится в обращении защитников русского образования. Там же отмечается, что право на обучение на эстонском языке не должно входить в противоречие с правами нацменьшинств учиться на родном языке.

“В Эстонии де-факто нет случаев невозможности обучаться на эстонском языке для тех, кто этого желают, но есть масса примеров, когда русскоговорящие дети вынуждены учиться на эстонском языке против их воли и воли их родителей”,- пишут авторы документа.

Поделиться
Комментарии