Конца саге о Фонде ВЭБ не видно. В пятницу в газете Postimees Каллас на эту тему, среди прочего, пишет: ”Следующее мое личное соприкосновение с Фондом ВЭБ произошло в 1999 году, когда ко мне пришел на разговор один бизнесмен. Я тогда был министром финансов. Его предложение было простым: придумайте что-то, чтобы Эстонская Республика взяла на себя обязательства Внешэкономбанка и выплатила бы владельцам сертификатов ВЭБ деньги (из бюджета, стало быть). 50 процентов, то есть половину ”улова”, он пообещал заплатить в партийную кассу”.

Каллас в своем тексте не указал ни одного имени, но, очевидно, он имел в виду бизнесмена Вамболу Колбакова, который подтвердил, что встречался с Калласом. ”Читая этот отрывок из его мнения я начал вспоминать. Во-первых, Каллас тогда не был министром финансов, и встреча проходила в конторе Партии реформ на Тынисмяги в середине февраля 1999 года”, — прокомментировал он, пишет Eesti Päevaleht.

Кто организовал встречу — об этом предприниматель не помнит. Однако Колбаков отметил, что она прошла по его инициативе.

”А почему у меня не могло быть интереса? В 1993 году была большая неразбериха, прошло шесть лет, и я, да и все остальные, не получили большие суммы”, — пояснил Колбаков, у которого в начале 1990-х в российском банке заморозилось 3,29 млн долларов.

"Я спросил у Калласа, в этом ли (общая величина денег и требований эстонских бизнесменов, которые заморозились — прим. ред.) проблема. Он сказал: да, есть проблема. Я спросил у него, найдется ли для нее решение. Каллас ответил: да, найдется, если они попадут в правительство", — вспоминает Колбаков, добавляя, что в ходе встречи ни о какой дележке денег речи не шло.

Следующая их встреча прошла в том же году в Тарту, когда Каллас был уже какое-то время министром финансов. ”Тогда Каллас сказал мне, что еще не время. Больше я его не видел, — сказал Колбаков. — Каллас сам делает все для того, чтобы тема Фонда ВЭБ никуда не исчезла. Теперь он снова лжет, ну, старый человек лжет! Говорит даже и том, что он тогда еще не был министром финансов”.

Издание Eesti Päevaleht предложило предпринимателю открыто задать Калласу вопросы, но Колбаков отказался, объяснив свою позицию так: ”Я знаю, что Каллас знает об этом гораздо больше, чем говорит. Он руководил всем этим процессом с самого начала и до конца. Урмас Каю говорил мне, как это решение принималось — на двух листах в клетку. Каллас говорил, что вся эта каша была заварена для спасения эстонской банковской системы. Очень хорошо, привели банковскую систему в порядок, но заплатите тогда по долгам”.

В 1989 году Колбаков учредил AS Sefa, а затем в 1995 году продал его предприятию Nycomed. Среди прочего, в 2002 году Пыльваский уездный суд объявил Колбакова банкротом. В 2003 году обанкротилась его фирма OÜ Estbiotech Holding, созданная для запуска завода по производству биопластика.

Колбаков сейчас занимается технологией, связанной с молочной кислотой, и делится своими знаниями с крупнейшим мировым концерном.

Поделиться
Комментарии