Недавно в фокус прессы попала Оксана Бугайчук-Кекелидзе. Активистке Русской партии после слияния с соцдемами прочат отличное будущее в Социал-демократической партии. И тут еженедельник Eesti Ekspress вытащил скелета из шкафа, написав, что муж Оксаны — с криминальным прошлым.

Замужем за ”мафией”

Муж 29-летней Оксаны, Виктор Кекелидзе, в 2001 году был судим за то, что вместе с Романом Лисиным похищал на улице девушек и заставлял их зарабатывать проституцией. Если они не хотели, их избивали. Таким образом ”гасились” долги в десятки тысяч крон. Двум девушкам было всего по 17 лет. Оба господина были женаты и воспитывали несовершеннолетних детей.

За все эти прегрешения суд назначил Лисину и Кекелидзе условное наказание (2,6 и 3 года соответственно). По словам Оксаны, она знает о прошлом мужа, а все преступления произошли до того, как они начали жить вместе. Сейчас мужчина исправился, с ним нет проблем, он работает на одном известном крупном промышленном предприятии.

Социал-демократ Андрес Анвельт, который в 2001 году входил в руководство Криминальной полиции, говорил тогда, что преступный мир пытается прийти к власти: ”Деньги уже не важны. Они хотят ходить на приемы и быть членами семей с хорошей репутацией”.

В 2012 году он прокомментировал историю с Бугайчук так: ”Я не оцениваю людей по их близким родственникам. Я оцениваю их по их делам. Если говорить об этой женщине, то в ее поведении ничто не говорит о том, что она каким-либо образом связана с преступностью или находится под преступным влиянием”.

Знакомство не с тем парнем

В прошлом году выяснилось (и опять с подачи еженедельника Eesti Ekspress, для которого подобные ”разоблачения” стали уже визитной карточкой), что успешно продвигающаяся по карьерной лестнице 28-летняя центристка Ольга Иванова имела близкие отношения с подозреваемым в мошенничестве Марком Элленбергом.

Eesti Ekspress написал, что Иванова провела с ним в отеле семь ночей в двуспальном номере, и в итоге Элленберг покинул гостиницу, не заплатив 10 000 крон (640 евро). Полиция также расследовала дело о пропаже из гостиницы папки с документами и хищении на сумму 1200 крон (76 евро).

Ольга Иванова, крайне недовольная публикацией, которая, как она считала очерняет ее доброе имя, обратилась в Совет по прессе, написав: ”В статье не приведено ни одного факта, который доказывал бы мою связь с человеком, названным мошенником, ни одного факта, подтверждающего мое пребывание в каком-то отеле”. Но Совет по прессе счел, что газета не нарушила Кодекс журналистской этики.

Телохранитель с темным прошлым

В апреле 2002 года достоянием общественности стали запутанные любовные отношения 34-летней судьи Мерле Партс. На парковке возле магазина ”Ярве Сельвер” судья была ранена из незарегистрированного пистолета в шею. 28-летний мужчина по имени Ээро Торгер пытался скрыться от полицейских возле сараев на улице Тюве, но его задержали. Получившая пулевое ранение в шею Партс сама позвонила в ”скорую помощь”.

Вскоре в деле всплыло юридическое бюро Ius Dicere, которым руководил депутат парламента Койт Пикаро. Якобы судья Мерле Партс обратилась к бюро за защитой от физического насилия от своего ревнивого супруга, бывшего руководителя оперативного отдела Полиции безопасности Прийта Тикерпяэ. Машина, в которой была найдена раненая судья, была арендована у бюро, однако Пикаро опроверг информацию, что Торгер работал у него.

Телохранитель судьи (так его представили) оказался парнем с темным прошлым. Стало известно, что перед происшествием он употреблял кокаин. Кроме того, у него были связи с русскоязычными профессиональными автоворами, угоняющими в Эстонии дорогие автомобили. В то же время полиция подтвердила, что официально против Торгера у нее ничего нет.

По первоначальным показаниям, мужчина нашел для Мерле Партс оружие, потому как она хотела совершить заказное убийство своего супруга Прийта Тикерпе, от ревности которого страдала. Но потом Торгер отказался от своих показаний, и в суде отметили, что они не будут начинать против Мерле Партс дисциплинарное расследование.

В итоге Ээро Торгера обвинили лишь в незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия и осудили на 5 месяцев условно. Судья Партс обвинений избежала и продолжает работать по сей день.

Если друг подорвался вдруг

И снова компромат на русского политика, и снова об этом первым написал еженедельник Eesti Ekspress. Хотя после описываемых событий прошло уже больше 10 лет, но как только Михаил Кылварт стал вице-мэром Таллинна, так сразу попал под огонь критики.

На Иванов день в 1999 году возле его дома в его машине ”Мерседес-Бенц” взорвался его приятель — 22-летний Шамиль Лолаев, предположительно связанный с преступным миром и азербайджанской ОПГ.

Пока шло следствие, Кылварт отсидел месяц, но затем его выпустили, потому как его причастность к взрыву и остальному доказать не удалось. Сам он заявил, что не знает людей, имена которых указаны в долговых расписках. Eesti Ekspress утверждал, что Михаил Кылварт в 90-е был связан с организованной преступностью. (Ни обвинение, ни подозрение Кылварту предъявлено не было - прим. Delfi)

Приятель и советник

Когда банкир Юри Мыйз стал мэром Таллинна, его стали попрекать тем, что он открыто общается с Меэлисом Лао, которого эстонская пресса в свое время называла одним из лидеров местного преступного мира.

В частности, в 2001 году писали, что, по данным ФБР, Меэлис Лао — представитель организованной преступности Петербурга в Эстонии. В то же время, доказательств причастности Лао к преступным кругам в Эстонии до сих пор не нашли.

Мыйз и Лао никогда не скрывали своих приятельских отношений. Из-за того, что последний иногда ассистировал Мыйзу на переговорах с российскими политиками и деловыми кругами, Меэлиса Лао даже называли бесплатным советником Юри Мыйза.

За такие связи оппозиционная на тот момент Центристская партия даже инициировала вотум недоверия Мыйзу, но он провалился.

Сам оправдан, друзья нет

С кем отдыхает мэр города Тармо Таммисте? С Федором Овсянниковым и Александром Моисеевым. Отпускная фотография с изображением приятелей долго гуляла по интернету. Оба друга мэра проходили по разным делам, а его самого недавно оправдали в суде.

Овсянников первый раз попал под суд в 2001 году, когда ему инкриминировали сокрытие доходов и неуплату налогов. На швейном предприятии ”Юнона”, которым он руководил, по данным следствия, платили зарплату в конвертах, также Овсянникова обвиняли в подлоге документов. Он провел под стражей 22 дня, суд в итоге прекратил дело за истечением срока давности. Но Овсянников должен был выплатить за экспертизы 49 140 крон, налоги на почти миллион крон и 20 тысяч в пользу государства.

Второй раз Овсянников попал под следствие в прошлом году. Ему инкриминировали коррупцию в высших эшелонах власти, торговлю влиянием, отмывание денег. Отсидев полгода, Овсянников в январе 2012 года вышел и вернулся в фирму Transservis-N и в совет больницы. Горуправа восстановила ему выплату вознаграждения за работу в данных муниципальных учреждениях. В октябре дело, по которому проходит Овсянников, было передано в суд.

Экс-депутат Нарвского горсобрания Александр Моисеев был осужден за предложение взятки в 100 тысяч крон сотруднику экономической полиции Евгению Федоренко, чтобы тот поспособствовал прекращению уголовного дела. За это он был приговорен к 10 месяцам тюремного заключения.

Сам Тармо Таммисте обвинялся в злоупотреблении служебным положением и предоставлении ложных данных, но его вина не была доказана.

Поделиться
Комментарии