По словам Осиновского, для Эстонии неважно, чтобы было много русских в парламенте, важно, чтобы парламентские партии имели реальную программу, как-то пытались решать проблемы, которые сейчас русских волнуют. "И правые, и левые должны выразить свою позицию по русским вопросам, так как политикам в этом вопросе принадлежит важная роль", — добавил он, отметив, что главная задача — построить мост между эстонцами и русскими, и слава Богу, что остается все меньше эстонцев, которые хотели бы выслать русских куда-то за границу.

Мог бы Союз Отечества и Res Publica отдать треть мандатов во фракции Рийгикогу политикам-неэстонцам? Депутат Марко Михкельсон: "Наша партия — демократическая и открытая. Списки формируются на основании того, как политики работают в своих округах и на уровне государства. Например, из 9000 членов нашей партии 10% — русскоговорящие разных национальностей".

Появится ли у нас больше политиков, которые на уровне Рийгикогу будут активнее выражать позицию неэстонского населения, депутат от Центристской партии Михаил Стальнухин прокомментировал так: "Думаю, что с течением времени, когда станет ясно, что это не только проблема уровня двух общин и этническая, а социальная и экономическая, голосов в пользу того, чтобы решать эти проблемы, станет больше. Но я бы не выпячивал национальность. Мне все равно, какой национальности человек. Меня интересует, что он говорит.

То, что сейчас происходит процесс объединения Русской партии и социал-демократов или наоборот, это очень позитивное явление. Есть еще несколько объединений русских политиков, и для них сейчас, по-моему, самая реальная возможность как-то воздействовать на политику государства — это искать себе нишу среди существующих партий".

Поделиться
Комментарии