Разговоры о проведении в Эстонии Всемирных игр боевых искусств начались еще в 2004 году. Их вообще впервые проведут в Европе (до этого Игры проводились лишь в Азии — в Корее и Таиланде). Нынче нашей стране удалось выиграть это право в борьбе с Россией, Ираном, Индией и Кореей. Президент Эстонского союза таэквондо Михаил Кылварт говорит, что отбор был не менее жесткий, чем при выборе столицы Олимпийских игр.

На бридж деньги нашли…

Масштаб с Олимпиадой, конечно, не сравним, но тоже впечатляет: к нам в гости ожидается не менее 2500 участников из 50-60 стран. Это даже больше, чем здесь было на чемпионате Европы по фигурному катанию, о котором так много говорилось и в преддверии, и во время проведения, и после турнира.

"Мы, взяв на себя такие обязательства, в определенном смысле бросались в омут с головой, поступая где-то даже несколько авантюрно, — говорит Михаил Кылварт. — Но мы были уверены, что такое мероприятие не может остаться незамеченным и не может быть неинтересным. Давайте просто посчитаем, сколько будет сделано краткосрочных инвестиций в местную экономику, когда здесь в течение двух недель будет находиться несколько тысяч человек со всего мира".

Параллельно с Всемирными играми пройдет фестиваль национального искусства и фольклора. Помимо спортсменов, каждая делегация привезет с собой и творческие коллективы. И все это органично впишется в общую канву мероприятий в рамках проекта культурной столицы Европы.

Проводиться это, скорее всего, будет в павильонах Эстонских выставок. На недоуменный вопрос, почему же не в Saku Suurhall, Михаил Кылварт отвечает, что он-де не подходит, потому что это помещение ограничено в возможностях. В павильонах же есть один главный, большой зал и множество залов поменьше.

"Возьму на себя смелость заранее утверждать, что нам удастся провести это мероприятие на высоком уровне, так как мы обладаем необходимым для этого опытом и административным ресурсом, — говорит Кылварт. — Надеемся не только на помощь города (Таллинн постоянно поддерживает наши инициативы), но и на финансирование со стороны государства. Если уж в этом году в условиях общего снижения государственного дотирования спорта Министерство культуры изыскало полмиллиона крон на развитие бриджа в Эстонии, то в следующем году, безусловно, найдет возможность поддержать мероприятие мирового уровня".

Не в пятерке Ансипа, зато в своей десятке

Нехватка финансирования (а точнее — почти полное его отсутствие) — большая беда многих видов спорта в нашей стране. Это президент Эстонского союза таэквондо Михаил Кылварт может сказать и про свой союз. И это несмотря на все успехи, которые без преувеличения можно назвать выдающимися.

Так, с чемпионата Европы, прошедшего в марте, наши спортсмены привезли хороший урожай медалей. "Выстрелили, что называется", — говорит Кылварт. Виктория Мазина (весовая категория до 57 кг) и Вячеслав Ищик (до 75 кг) стали чемпионами Европы. Также в копилке сборной Эстонии 3 серебряных и 3 бронзовых медали. По словам Кылварта, в Европе среди 30 стран-участниц эстонская сборная традиционно входит в десятку лучших в медальном зачете. Да и на мировой арене дела обстоят неплохо. На первенстве мира в Санкт-Петербурге в октябре прошлого года Эстония тоже была в десятке. "Мы свою десятку удерживаем традиционно, в отличие от той пятерки, о которой принято говорить в нашей стране", — смеется Михаил Кылварт.

Мало в каких видах спорта Эстония входит в десятку европейских (и даже мировых лидеров). При этом таэквондо у нас не спорт номер один. И даже не два и не три. "И даже не номер десять, — соглашается Михаил. — Объективно говоря, у нас много видов спорта, которые находятся на высоком уровне. В том числе олимпийских видов. Наш вид — таэквондо ИТФ — не олимпийский, поэтому внимание со стороны властных структур к нему не самое большое. Это мягко говоря. Точнее — его совсем нет, этого внимания".

Вообще-то таэквондо в олимпийскую программу входит, но другое (см. справку). ИТФ считается классическим вариантом таэквондо, его олимпийский собрат зародился позже и развился, по сути, в самостоятельную дисциплину.

Говорят, что у спорта нет национальности, но какие-то традиции все равно складываются. В Эстонии, например, баскетбол — больше эстонский вид спорта, в футбол играет очень много русских ребят. Михаил Кылварт не скрывает, что в основном таэквондо занимаются русскоязычные ребята. "Положа руку на сердце, скажу, что именно в этом, как мне кажется, и кроется ответ на вопрос, почему у нас так печально обстоят дела с финансированием таэквондо со стороны государства", — подытоживает он.

И трудно не согласиться, ведь то же сумо куда активнее освещается в прессе и поддерживается государством. Хотя, кроме Баруто, триумфально выступающих на международной арене эстонских спортсменов не припомнить. Да и олимпийским этот вид не является.

Наша справка:

Таэквондо — довольно молодой вид восточных единоборств, который основал южнокорейский генерал Чой Хонг Хи в середине XX века. Первой в 1966 году была зарегистрирована Международная федерация таэквондо (ИТФ), она имеет филиалы в 126 странах мира, до 2002 года ее возглавлял сам основатель таэквондо генерал Чой Хонг Хи, поэтому она — самая традиционная. Существует также Всемирная федерация таэквондо (ВТФ), которая была зарегистрирована в 1973 году. Ей оказывают сильную экономическую поддержку южнокорейские предприятия, у нее большая популярность и чисто спортивная направленность. Таэквондо ВТФ даже вошло в программу олимпийских игр (начиная с Сиднея-2000) и стало олимпийским видом спорта. Из-за спортивной направленности многие считают использование техники ВТФ в целях самообороны малоэффективным.

Поделиться
Комментарии