Выборы президента Международного олимпийского комитета венчали программу 112-ой сессии в Москве, и на этот пост претендовало пять кандидатов, — столько же, сколько на выборах столицы Олимпиады 2008 года. Как и на выборах трехдневной давности, двоих из них можно было отнести к заведомым аутсайдерам. Таковыми считались американка Анита Дефранц, серебряный призер Олимпиады-1976 в гребле, и венгр Пал Шмитт — бывший олимпийский чемпион по фехтованию.

Опытнейший 70-летний кореец Ким Ун Ен из Кореи еще несколько лет назад считался основным преемником Самаранча. Дипломатическую карьеру сделал еще вне стен МОК, занимая в свое время видный пост ООН. Обладая богатейшими связями и дипломатическими навыками, Ким Ун Ен вполне мог рассчитывать на победу, но несколько событий испортили ему карьеру. В 1998 году, когда в МОК разгорелся скандал со взятками, Ким Ун Ен стал одним из видных олимпийских чиновников, доказать причастность которых к коррупции не удалось, но сильные подозрения были. Психологически на голосующих членов МОК давило еще и то обстоятельство, что Азия только что победила при выборах Олимпиады. Кроме того, делегатов МОК от Азии мало — 24 из 122.

Канадец Дик Паунд пришел в МОК даже раньше, чем Самаранч стал президентом — в 1978 году. Паунд в последнее время руководил основными направлениями действий комитета, в том числе поиском спонсоров и заключением соглашений с телевидением, а также возглавлял Всемирное антидопинговое агентство. Для МОКа, который в последнее время добился блистательных финансовых результатов, естественно было бы назвать именно такого преемника Самаранча. Мешали два обстоятельства: во-первых, своими резкими высказываниями Паунд нажил себе недоброжелателей среди членов МОК, а во-вторых, он возглавлял комитет по "чистке" после нашумевшего коррупционного скандала трехлетней давности. Популярности в рядах МОК ему это также не добавило.

Наконец, доктор медицинских наук бельгиец Жак Рогге в сравнении с предыдущими кандидатами был самым "неопытным" членом МОК — был избран в Олимпийский комитет в 1991 году. Но, став в 1998 году членом Исполкома МОК, профессиональный хирург Рогге проявил себя с лучшей стороны. Он возглавил координационную комиссию по подготовке к Олимпиаде в Сиднее, которая оказалась весьма успешной. Кроме того, Рогге отвечает подготовку за Олимпиаду в Афинах 2004 года. Самое главное, что Жак Рогге пользовался доверием и поддержкой Хуана-Антонио Самаранча.

И члены МОК прислушались к мнению своего президента. Имя Рогге Самаранч назвал на той же самой сцене в Колонном зале Дома Союзов, где и был избран сам ровно 21 год назад, 16 июля 1980 года. Под аплодисменты Рогге поднялся на трибуну и произнес первую в своей новой должности речь. Бельгиец поблагодарил Самаранча, всех членов МОК, своих конкурентов, и пообещал оправдать доверие и усердно работать на благо олимпийского движения. Попутно Рогге рассказал о своем первом знакомстве с Самаранчем — он, будучи в составе бельгийской команды на Спартакиаде в Москве 1979 года, обнаружил в своем номере гостиницы "Россия" приглашение на прием, который давал посол Испании в СССР маркиз Хуан-Антонио Самаранч.

Завершая свою речь, новый президент наградил бывшего Олимпийским орденом — и тут же надел Самаранчу на шею массивные пять олимпийских колец на столь же впечатляющей цепи. Жак Рогге будет возглавлять МОК как минимум 8 лет с возможной пролонгацией срока еще на 4 года.

Поделиться
Комментарии