Лобов сказал BNS, что существующий Закон об основной школе и гимназии по прежнему позволяет ходатайствовать об обучении на русском языке, и попечительские советы смогут и в дальнейшем пользоваться этой возможностью.

”Напомню также, что 7 мая 2012 года попечительские советы четырех школ Таллинна сделали повторные предложения об утверждении русского языка обучения, на что до сих не последовало ответа со стороны Министерства образования и науки", — сказал Лобов.

Комментируя принятый в четверг закон, Лобов сказал, что он является политизированным, и что принятию закона должно было предшествовать более широкое обсуждение.

Лобов выразил свое сожаление в связи с тем, что "инициатива канцлера права Индрека Тедера поставила все с ног на голову, поскольку, по его оценке, изложенная им постановка вопроса о доступности образования на эстонском языке в нынешних условиях не актуальна".

”В то же время, напомню, что канцлер права в Эстонии одновременно является и омбудсменом, то есть контроль за соблюдением Конституции и правами человека осуществляет один и тот же человек. В результате педагогическая проблема была политизирована, — подчеркнул Лобов. — Отдельно можно сказать, что на этот же факт указывалось различными общественными деятелями и организациями русской общины Эстонии”.

Цель принятого в четверг закона — ограничить учреждение муниципальных гимназий с неэстонским языком обучения. За принятие закона проголосовали 49 депутатов, против выступил 31.

Поделиться
Комментарии