Такие же характеристики на удивление хорошо подходят и новому составу Еврокомиссии, начавшему работу в ноябре прошлого года под руководством Жан-Клода Юнкера. Почему же?

В первую очередь, новое действующее правительство Евросоюза с самого начала четко установило десять основных целей, во имя которых нужно работать следующие пять лет. Мы же знакомы с эстонской привычкой составлять сотни государственных стратегий, большинство из которых не работают потому, что все дела могут быть одинаково важны лишь на бумаге.

Новая Еврокомиссия решила ограничиться десятью приоритетами, чтобы их можно было действительно достичь и получить ясно измеримый результат. Как и сказал президент Еврокомиссии Юнкер: ”Евросоюз должен быть большим в больших вещах и маленьким в мелких”.

Это означает, что откажутся от сверхрегулирования небольших дел и сосредоточатся на стратегически важных для развития Европы областях так, чтобы спустя пять лет можно было ясно оценить успешность или неуспешность работы Еврокомиссии.

Во-вторых, комиссия Юнкера приступила к выполнению своих приоритетов, образно говоря, с ходу: уже в конце первого рабочего месяца вышел план, как при сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком привлечь из частного сектора дополнительные 315 млрд евро и направить их на оживление экономики.

В конце февраля Еврокомиссия представила свои идеи по созданию энергетического союза. Впервые в истории есть надежда на возникновение настоящего энергетического сотрудничества между странами-участницами. В планах создать цельные энергообъединения и добиться для стран Европы более сильного влияния при энергозакупках.

Энергосоюз — это хороший пример дополнительной ценности общеевропейского сотрудничества для национальных государств и обычных потребителей. До сих пор страны-участницы рассматривали свои энергосети изнутри государства, и в результате энергия плохо передвигалась между странами Европы. Это, в свою очередь, увеличивало зависимость многих государств ЕС от монопольных продавцов энергии, например, ”Газпрома”, а также означало для многих европейских потребителей необоснованно высокие счета за энергию.

В качестве третьего приоритета вице-президент Андрус Ансип и его команда 6 мая представили предложения по улучшению дигитальной экономики Евросоюза, которая, по сравнению, например, с США, насыщенна и менее конкурентоспособна. Слабость общего цифрового рынка мешает фирмам небольших стран, как Эстония, продавать свои товары на общеевропейском цифровом рынке и означает для жителей маленьких стран меньше возможностей по использованию услуг э-торговли.

Поделиться
Комментарии