Сергей попал в эпицентр событий, как он сам это объяснил, по зову совести. Говорит, что приехал в центр города с целью положить цветы на Тынисмяги, а после уехать домой. "Цветы купил возле кинотеатра "Сыпрус" и тут же подошел к кордону полиции спросить, подпустят или нет. Они сказали, что не знают, можно ли здесь пройти, и предложили уточнить у полицейских, которые стояли внутри заграждения. Пошел", — поделился наш читатель, не без юмора заметив, что бродил по улицам довольно долго, пока не понял: ничего не добьюсь, надо двигать домой. Но прежде чем это сделать, подошел к полицейским и высказал все, что о них думал на тот момент.

"Лично я не в претензии, понимаю, за что попал в Д-терминал. Позвонил вам только с одной целью, узнать о судьбе молодого парня, которого на моих глазах чуть не убили в ангаре", — уточнил Сергей. По его словам, все случилось как-то неожиданно.

Читатель пояснил, что в ангаре, где он находился, охрану несли человек 10-15 полицейских. Обычные мужики, спокойно выполнявшие приказ и не рвавшиеся показать себя героями-защитниками независимости. Сергей считает, что ему повезло. Никто его не бил, даже в туалет повели по первому зову. Нормально вели себя почти все, кроме троих, которым просто так на месте не стоялось, и они развлекались, почесывая руки-ноги-дубинки о задержанных.

Сергей за время пребывания на складе видел, как "скорая" уносила на носилках троих потерпевших. Однако что с ними случилось, он не знает, зато об одном бедолаге рассказать смог. Парень лет 25-ти, по словам Сергея, стоял тихо, ни к кому не цеплялся, ничего не говорил. Неожиданно на него налетели трое полицейских. Двое держали, один нанес несколько сильных ударов по спине и шее. Парень обмяк, потерял сознание. Его кинули и отошли. Оказалось, что тут же была его девушка. "Мне показалось, что она каким-то образом связана с медициной. Что-то делала, что-то слушала и стала кричать, что парень умирает, ему срочно нужна "скорая". Тут ничего не скажу, врачи приехали минут через пять. Сразу послушали, посмотрели, положили на носилки и унесли", — рассказал Сергей.

Другой наш читатель попал под раздачу, по его уверению, вообще случайно. "Люди в черной форме шли цепью и укладывали дубинками всех на землю", — рассказал Александр. Он получил удары по голове, ногам и рукам и также попал в Д-терминал. Отсюда утром его отвезли в Ласнамяэ в полицию, где потребовали подписать признание в участии в погромах. С Алексея взяли подписку о невыезде.

Как рассказала мама Александра, она позвонила сыну утром 28 апреля. Он должен был приехать к ней в гости, но сын сказал, что не то, что ехать, идти не может. "Ноги были отбиты, а руки опухли после пластиковых стяжек. Тогда я не думал, что придется обращаться к врачам, но мама настояла, и мы сходили сначала в травмопункт, где зафиксировали побои, а потом пришлось брать больничный, потому что стала очень сильно болеть голова", — рассказал сам Александр.

Во вторник семья обратилась в Центр информации по правам человека, где будут подготовлены документы для подачи заявления в прокуратуру.

Еще одна наша читательница со слезами рассказала, как на ее глазах избили мальчика лет 12-ти. "Я ехала в автобусе. Около "Детского мира" транспорт уже встал. Пошли ряды полицейских, и один из громил схватил мальчишку. Я не выдержала и закричала. Кричать стали все, кто видел, как ребенка сильно приложили головой об асфальт и начали выкручивать руки", — рассказала читательница.

Другая женщина стала свидетельницей разгона группы подростков, которые кричали "Россия! Россия!". "Полиция бросилась на них, а те врассыпную. Рядом с этим местом стояли мальчик и девочка. Совсем молоденькие. Они ничего не кричали. Подлетевшие полицейские повалили их на землю и поволокли девочку голым животиком (знаете, как сейчас молодежь одевается!) по асфальту. Я закричала: "Что вы делаете?", но стоявшие рядом люди и журналисты сказали: "Молчите, а-то и вам достанется. Не посмотрят, что вам за 80", — не сумев сдержать слез, рассказала пожилая женщина.

Получить официальную информацию о том, сколько же человек погибло в дни беспорядков или после в больницах, от травм, сколько останется инвалидами, нам ещё не удалось. Остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь мы узнаем всю правду. И про тех, кто нахально грабил магазины, и про тех, кто размахивал дубинками, нацепив на себя форму защитников порядка.

Ясно одно, что часть силовиков действовала противозаконно, избивая детей и пожилых людей, а также нарушая внутренние правила полиции, запрещающие бить людей по голове и втроём колошматить не оказывающих сопротивления. Мы надеемся также, что нам удастся сделать запланированные интервью (те, что пока только намечены, и те, которые неожиданно отменяли в день встречи) со всеми руководителями силовых структур, чтобы попытаться получить хоть какую-то информацию о прошедшей операции и том, как людям жить дальше.

Поделиться
Комментарии