Незадолго до боя Наташа Рагозина посетила старинный Цербст и пожертвовала 1200 евро в Фонд реконструкции родового замка князей Анхальтских, в котором провела юные годы будущая императрица России Екатерина II.

Не правда ли, символично: ведь обладательницу семи чемпионских поясов, так же, как и самую известную из российских императриц, в Германии называют Великой. Наташей Великой.

Только статус Великой Рагозиной в Магдебурге надо было доказывать вновь. Потому что прошлый бой с Ачиенг, прошедший минувшим летом в немецком Куксхафене, она выиграла далеко не так уверенно, как это обозначилось в судейских записках. Наташа сама это поняла. А потому сразу же после боя предложила кенийке попробовать реваншироваться.

"Рагозина Наташа — победа будет наша!"

Реванш этот вызывает в Магдебурге немалый интерес. В самом большом зале суперсовременного отеля "Маритим" собирается около двух тысяч любителей бокса — может, для мужского чемпионского боя это и немного, а для женского — едва ли не рекорд. Есть, кстати, в таких "камерных" боях особая прелесть — даже самые последние ряды расположены недалеко от ринга, всем все хорошо видно.

А посмотреть есть на что. С первым гонгом коренастая, стриженная чуть ли не "под ноль", да и вообще мужеподобная Ачиенг кидается на россиянку, широко размахивая руками, но "лопасти" этой "мельницы" загребают в основном воздух. А Рагозина… Наташа не спешит перейти к решительным действиям, присматривается к кенийке, держа ее джебами на дистанции. Периодически то одна, то другая попадает сопернице по корпусу, но это по большей части не удары, а то, что боксеры называют "мазки".

Так продолжается три раунда, а потом Рагозина активизируется, и все становится на свои места. Нет, она не отправляет Ачиенг на помост. И не "забивает" кенийку так, как поступала почти со всеми прежними соперницами. Нет, в действиях Наташи по-прежнему чувствуется осторожность, но в том, что бой ведет, и ведет уверенно, именно она, не возникает сомнений даже у фанатов Ачиенг — специально привезенный из Кении "хор африканских девчонок", начав "за здравие", звучит все тише, а раунду к восьмому умолкает вовсе.

Зато все громче звучат крики: "Рагозина Наташа — победа будет наша!" — болельщиков у россиянки куда больше, и прибывшие из Москвы друзья Наташи задают в этом хоре тон. Ух, как эмоциональна теннисистка Елена Бовина! Как переживает знаменитая актриса Наталья Андрейченко! Да и публика магдебургская полностью на стороне Рагозиной. И Наташа все резче и резче идет вперед и, хотя пропускает несколько необязательных ударов, наносит их куда больше и куда мощнее. И когда гонг возвещает о конце последнего, десятого раунда, ее победа не вызывает сомнений не только у судей (99:91, 98:93 и 97:93 в пользу Наташи), но и у абсолютного большинства зрителей.

А потому на ринге сразу же начинается импровизированный праздник с салютом, слезами и поцелуями, быстро перетекающий в VIP-ресторан, на сцене которого — вот еще одна прелесть "камерных" боев — все уже готово для пресс-конференции. "Отлавливаю" вспотевшего — будто сам бился на ринге — наставника Рагозиной, государственного тренера по боксу олимпийского чемпиона Сеула Вячеслава Яновского.

"Все разыграно по нотам"

– Вячеслав Евгеньевич, с победой!

– Противница была очень сложной. Кенийка очень сильна физически. Говорят, она спарринговала с мужчиной, причем сильным боксером…

Да и у самой кенийки напор в ринге — мужской. Поэтому мы начали спокойно — хотели посмотреть, на что кенийка способна. А с четвертого раунда Наташа начала работать по-настоящему, и все пошло, как мы и планировали. И я думаю, зрители четко увидели все, что мы хотели показать, все, чем богат профессиональный бокс.

– Все, кроме нокаута.

– По-моему, бой, который мы сегодня увидели, был интересен и без всякого нокаута. Нокаут — это, конечно, привлекательно, но… Я сказал Наташе, чтобы подвигалась, подержала соперницу на расстоянии, чтобы не рисковала. Главное все-таки не нокаут, а победа.

"Я все всем доказала"

А вот и она, Наташа Великая. Высокая, стройная, в вечернем платье, просто модель, а не боксер. Вот только недавний бой Рагозину пока явно не отпустил.

– Я сегодня должна была показать всем, а в первую очередь, себе самой, что по-прежнему умею боксировать лучше других, — говорит она. — А потому на ринге старалась делать все, что умею, драться разнообразно, и на дистанции, и в ближнем бою, хорошо двигаться — то, что мы называем "танцевать", наносить разнообразные удары. У меня сегодня джебы неплохо получались. А как комбинации "раз-два" здорово проходили!

– А вот апперкота, который помог бы пробить защиту кенийки — она ведь руки очень широко держит, — я в вашем исполнении сегодня почти не видел.

– Да есть, есть у меня в арсенале апперкот! Только сегодня он не очень пошел — я пару раз попробовала, а потом решила бить то, что лучше получается. Да и не так это теперь важно — какими ударами я набирала очки. Теперь хочется побыстрее в Москву — очень соскучилась по сыну, по дому.

"Остаться красивой и непобедимой"

За столом для пресс-конференций появляется Конжестина Ачиенг. Кенийка, спрятав свою бритую голову под черной бейсболкой, становится немного более похожей на женщину. И голосок у нее мягкий, приятный. Вот только слова, которые кенийка произносит, далеки от "реалий момента" — она пытается, вопреки логике, убедить всех в том, что была сильнее соперницы.

– Бой был как минимум равный, — заявляет она. — Я не уступила ничуточки — не знаю, как уж считали удары судьи. Ну, все равно в следующий раз я побью Рагозину. Потому что я — самая сильная в мире.

Зал, занятый больше напитками и закусками, чем побежденной кенийкой, реагирует на эти слова добродушно-вяло. И тут же, отставив бокалы и тарелки в сторону, взрывается восторженным воплем: на сцене появляется Наташа Рагозина.

– Перед боем я для себя решила: если буду на ринге неубедительной — с боксом надо завязывать, — говорит Наталья. — Но я — вы все это видели — победила уверенно. Да, по очкам. Но задача нокаутировать соперницу и не стояла. Главная задача была — в бою доказать, что я — сильнее. А еще — остаться красивой (Наташа под одобрительный хохот зала показывает на свое лицо, на котором нет ни следочка прошедшего боя) и непобедимой. Как вы считаете, получилось? Я тоже считаю, что показала, как в боксе можно красиво побеждать. А значит, впереди — новые бои. Еще раз спасибо тебе, Конжестина, за это. Ты — сильная. Ты будешь лучшей в мире. Но — только после того, как я уйду!

Эти слова Наташи тонут в буре восторженных криков и оваций. А потом менеджер Наташи переносит в бокс традиции "Формулы-1", и вся сцена и все, сидящие на ней, оказываются залитыми шампанским.

Поделиться
Комментарии