Но в итоге настолько состоятельных покупателей не нашлось, а Мы так и осталась в Городском музее Сент-Луиса. Змеи этого вида обычно живут 10 — 15 лет, а данная особь провела в аквариуме почти восемь. Но Мы — особый случай, и какой окажется продолжительность ее жизни, точно не мог сказать ни один эксперт. Дело в том, что эта краснохвостая медянка длиной почти полтора метра и 2,5 см в диаметре была мутантом: альбинос-гермафродит с двумя головами.

Мы — единственное существо в своем роде на всей нашей планете, так что ее смерть, безусловно, стала событием примечательным. Многие СМИ мира уже написали об утрате, постигшей в итоге не только Мировой аквариум, но и науку в целом. А уж про Городской музей Сент-Луиса и говорить нечего: посетители валом валили, чтобы посмотреть на уникальное существо, так что потраченные когда-то на ее приобретение $15 тыс. окупились, мягко говоря, с лихвой. И, надо признать, там было на что посмотреть: головы у Мы росли из живота, и иногда они, по свидетельству сотрудников зоопарка, изъявляли желание ползти в противоположные стороны, хотя эти попытки заканчивались неудачей. Теперь публике придется довольствоваться созерцанием чучела, за изготовление которого взялся местный таксидермист.

Смерть Мы наступила в минувшие выходные по естественным причинам. Об этом сообщил управляющий зоопарком Леонард Сонненшейн. "Это ужасная новость для нас, — сказал он. — Люди уже на входе всегда спрашивают, где можно увидеть двухголовую змею. За те годы, что Мы прожила в аквариуме, на нее пришли посмотреть более миллиона человек". Городской музей Сент-Луиса приобрел краснохвостую медянку-мутанта у селекционера из Индианы, которому удалось совершить невозможное — вывести вполне жизнеспособное двухголовое пресмыкающееся. Сам по себе факт рождения рептилии с двумя головами — не такая уж редкость. Недавно подобный случай был зарегистрирован в Британии, где родилась двухголовая черепашка, а специалисты террариума Московского зоопарка подтвердили корреспонденту "Yтра", что у них тоже "часто рождаются двухголовые змеюшечки, но они живут от силы несколько дней".

Сотрудник Мирового аквариума Дэвид Иссерман рассказал, что живучесть мутанта-альбиноса оказалась просто поразительной: после покупки в 1999 г. Мы пробыла экспонатом зоопарка целых восемь лет. В минувшем году ее даже пытались скрестить с другой двухголовой особью для получения потомства, но Мы решительно отказалась проявить хоть каплю интереса к размножению. У нее самой двойной набор половых органов, так что можно говорить о полной самодостаточности. Судя по всему, интимная сфера змею-мутанта вообще не волновала, но работники аквариума, несмотря на это, собирались попробовать сеанс скрещивания еще раз в течение лета. К сожалению, Мы до этого знаменательного момента не дожила.

Между тем в Московском зоопарке попытки американских специалистов добиться от двухголовой рептилии продолжения рода оценили скептически. Учитывая, что такие создания редко живут дольше недели, уже само по себе восьмилетнее существование Мы феноменально, а про размножение в таком случае и говорить нечего. Кстати, мутации в мире животных встречаются гораздо чаще, чем принято думать. Но большинство случаев связаны с формированием у особей лишних конечностей. Пять, а порой и все шесть лап у лягушек, целых четыре у утенка и 28 пальцев у кошки с 28 когтями, соответственно, — вот только часть примеров из хроники последних лет.

Поделиться
Комментарии