Например, профессор Хельсинкского университета Марьют Юркинен в своем эссе ”О МакСексуализации тел и полов” указывает, насколько нормальной и ”мейнстримной” стала проституция в последнее время, и насколько плотно с ней связаны торговля людьми и индустрия порнографии.

С одной стороны, это повлияло на расширение секс-индустрии как по форме, скорости, так и по прибыли, а с другой стороны секс-индустрия воспроизводит гендерное неравенство.

Британский доктор социальных наук Мэдди МакКой показывает в своем исследовании, насколько ошибочно расхожее мнение о проституции как о сфере, где человек будто бы действует самостоятельно и обладает свободой выбора.

Много посвящено и изучению психосоциального вреда, нанесенного вовлеченным в проституцию женщинам. Например, раздвоение личности и осознание отделенности от тела. Плюс социальная стигматизация и маргинализация. В то время как мужчины, покупающие секс, считают это всего лишь актом потребления.

В этом контексте законы, пытающиеся бороться и предупреждать это явление путем криминализации миграции, не срабатывают. Научный сотрудник лондонского университета Метрополитан Джеки Тернер в своей книге указывает, что взамен следовало бы заняться скорее вопросами гендерного неравенства, благодаря которому данное явление вообще развилось. Если на уровне государства с помощью законов создается представление, что проституция — это работа, которую нужно легализовать, то это не только скрывает, что секс-бизнес по сути своей эксплуатация и вред, но еще и помогает ее распространению.

В проведенном в Чикаго исследовании профессор права США Джоди Рафаэль поставила под вопрос понятие ”согласия”, выявив принудительный характер вербовки вовлеченных в проституцию женщин. Проинтервьюировав сотню женщин, она в своей работе делает вывод, что большинство из них было завербовано со стороны своих друзей мужского пола или членов семьи, чтобы либо избавиться от насильственных семейных отношений, либо избежать бездомности. Для большинства проституция была одной сплошной цепью насилия и использования. Материальные факторы или эмоциональная уязвимость также не позволяли им выйти из этой индустрии.

Проект ”Компас безопасности”: указатели выхода из торговли людьми

Цели проекта:

  • повысить уровень осведомленности населения в части новых видов торговли людьми и уменьшить риски, связанные с вовлечением в торговлю людьми;
  • сократить спрос, связанный с сексуальной эксплуатацией, трудовым рабством, фиктивными браками и прочим;
  • развить механизмы помощи жертвам торговли людьми.

Партнеры проекта — Эстония, Латвия и Англия. Проект финансируется программой Европейской комиссии Prevention of and Fight against Crime (Профилактика и Борьба с преступностью).

От редакции: Delfi публикует данный материал в рамках социальной кампании "Женщина — не товар!", которая проводится при сотрудничестве Эстонского союза женщин-юристов, НКО Eluliin и Евросоюза.

Поделиться
Комментарии