За последнее десятилетие на Женевском автосалоне прогремело немало ярких моделей.

1998 год ознаменовался расцветом Audi — именно тогда миру предстала серийная версия купе TT первого поколения. Тогда автомобиль произвел фурор — такого смелого дизайна и оригинальной концепции от скупых на эмоции немцев мало кто ждал. Дизайн в TT превалировал над всем, даже над здравым смыслом — ради того чтобы сделать внешность более гармоничной, поначалу разработчики недостаточно проработали аэродинамику купе. Результат халатности — потеря управления на большой скорости, десятки аварий со смертельным исходом — и далее по цепочке — мировой скандал, отзыв, доработка и прочие неприятности. Но даже это пятно в биографии TT не смогло помешать ему стать мечтой миллионов. Владеть этим купе престижно до сих пор — даже несмотря на то, что уже давно вышло второе поколение.

1999 год запомнился расцветом новой дизайнерской концепции Ford — New Edge. Тогда, на рубеже тысячелетий, обмылки эпохи биодизайна успели надоесть многим, и Ford был одним из первых, предложивших эффектную и злободневную альтернативу. Одним из первых автомобилей в новом тогда стиле стал Ford Cougar. По замыслу руководства, Cougar должен был заменить известный многим и довольно успешный Ford Probe, но законы рынка строги — большое, прожорливое и неповоротливое купе, пускай даже с потрясающей внешностью, что называется, не пошло.

2000 год — момент зарождения класса роскошных кроссоверов. Одним из первых в этой области стал Audi Allroad — глубоко модернизированный универсал на базе тогда производившейся версии А6. Рецепт был достаточно прост — навесное оборудование в стиле off-road, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. На версиях с механическими коробками имеется пониженный ряд трансмиссии. Пневматическая независимая подвеска позволяет выбирать один из четырех уровней дорожного просвета — от 142 до 208 мм, причем при возрастании скорости клиренс автоматически уменьшается. Благодаря мощным моторам и модной внешности Allroad быстро стал популярным.

2001 год стал лебединой песней заднеприводного Opel Omega. Прошедшая на тот момент серьезную модернизацию машина была хороша собой, неплохо оснащена и предлагалась по адекватным ценам. Но попытка позиционирования Opel как престижного бренда провалилась. А ведь версия, оснащенная 5,7-литровым мотором V8 мощностью 315 л.с., разгонялась до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. И интерьер был красив и богат. Но все же Opel не смог выдержать конкуренции с премиум-брендами, и заднеприводные модели вскоре исчезли из модельной гаммы.

В 2002 году в Женеве бал правили шикарные авто. VW впервые показал Phaeton, Porsche запустил в серию свой мегапопулярный Cayenne. Но событием года тогда стало возрождение легендарной марки Maybach. Mercedes вложил немало средств и сил в разработку суперседана, ради продаж которого даже возродили некогда ушедшую довоенную марку, но все напрасно. Как показала практика, даже славное немецкое качество и репутация Mercedes не смогли убедить покупателей, что Maybach — венец творения. Британские конкуренты из Bentley и Rolls-Royce тем временем наращивают объемы производства, а Maybach до сих пор приносит убытки.

2003 год ознаменован возвращением Bentley в класс больших туристических купе. На салоне был представлен Continental GT — если в отношении благородной британской марки такое слово позволительно, это купе можно назвать бестселлером. Именно благодаря ему продажи компании выросли в разы. Conti, как его ласково зовут, стал обязательным экспонатом в гараже каждого уважающего себя преуспевающего человека. Полный привод и 560-сильный мотор плюс классический дизайн и громкое имя — вот составляющие успеха авто этой серии.

2004 год — и снова суперроскошь, превосходство немецких технологий и возрождение благородной марки. Bugatti Veyron, представленный тогда, стал не только самым мощным и дорогим серийным автомобилем, он стал и самым известным суперкаром планеты. 1001 л.с. и умопомрачительная цифра максимальной скорости (более 400 км/ч) — эти характеристики заставили инженеров VW, выкупившего права на торговую марку Bugatti, постараться, как никогда ранее. Испытания серийного образца растянулись на три года, запуск продаж все время откладывали, покупатели негодовали — за уплаченный миллион с лишним евро они хотели получить все и сразу. Но результат не разочаровал никого — немцы снова доказали миру превосходство своих технологий. И продажи Veyron не ослабевают даже сейчас. В прошлом году открылось первое официальное представительство Bugatti в Москве. Планов у руководителей бренда — громадье. Уже поползли слухи, что скоро будет показан проект самого дорогого в мире туристического седана.

2005 год, напротив, стал триумфом доступных авто. Неплохой пример для подражания показали французы и японцы — созданный общими усилиями PSA и Toyota проект по созданию субкомпактной микролитражки отпраздновал премьеру в Женеве. Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo до сих пор продаются "на ура". Рецепт успеха прост: современные технологии плюс кооперация во имя сокращения затрат.

2006 год — триумф Skoda. Их Roomster вышел на арену в Женеве и сразу покорил сердца экономных европейцев. Компактный, вместительный, надежный, современный, и даже симпатичный, и при всем этом достаточно недорогой компакт-вэн моментально полюбился всем.

Прошлый, 2007 год можно назвать, хоть и с натяжкой, звездным часом России в Женеве. Показанный европейцам Russo-Baltique Impression хоть и не стал сенсацией мирового масштаба, но продемонстрировал всем, что и в России есть талантливые инженеры и дизайнеры. Потрясающе красивое купе Impression собирало вокруг себя толпы зевак, характеристики не смущали даже знатоков, благо под заказ можно было подобрать практически любой вариант двигателя и привода. Но русские, как обычно, смогли выступить громко и нагло — заявленная цена в 1 700 000 евро отпугнула даже олигархов.

Поделиться
Комментарии