”Несколько лет назад, из-за того, что не было денег на лечение, мне удалили больной зуб, — начинает свой рассказ Юлия. — Потом начала оседать десна, и я думала о том, чтобы поставить себе имплант. А тут знакомый посоветовал мне доктора Дмитрия Филиппенко. Сказал, что у него очень даже недорого и при этом качественно. И сам он к нему много лет уже ходит”.
Юлия записалась на прием. Доктор произвел благоприятное впечатление.

”Осмотрел, сказал, что имплант будет стоить 1000 евро, — рассказывает женщина. — У других дороже. Я согласилась. Но у них в клинике не было возможности сделать панорамный снимок, у них вообще какое-то очень допотопное рентгеновское оборудование, поэтому он отправил меня в другое медучреждение”.

Юлия сделала снимок, доктор его посмотрел и сказал, что у нее в десне нет достаточного количества костного материала, чтобы поставить имплант. И нужно делать операцию, чтобы вживлять кость.

”Я не знаю, что делать”

На языке стоматологов это называется синус-лифтинг — такая процедура, которая позволяет увеличить длину кости на верхней челюсти за счет смещения нижней части носовой пазухи, при этом пустое пространство заполняется искусственным материалом.

Стоить операция будет 2000 евро. Но можно оплатить частями.

”Он еще добавил: ”Вам в любом месте скажут то же самое”. И я поверила, — рассказывает женщина. — Заплатила первый взнос, он мне сделал операцию”.

Время после операции шло, а ей становилось почему-то все хуже и хуже. Поднялась температура, было ощущение, как будто гной в носовых пазухах. Сходила к семейному, потом к лору. Каждая из них выписала по курсу антибиотиков. Пропила. Не помогло.

Тогда лор сделала ей снимок, и выяснилось, что гайморита никакого нет. И направила обратно к зубному — мол, это из-за той операции, пусть разбирается.

”Я связалась с Дмитрием, он сказал: ”Давай еще немного подождем. Если не пройдет, будем резать и чистить”. Подождали. Не прошло. Боль дикая, я есть ничего не могу, — описывает женщина. — В итоге он все же сделал операцию, вынул кость. И прописал мне еще один курс антибиотиков”.

Однако Юле по-прежнему лучше не становилось. Ничего не помогало, температура держалась, вдобавок началась аритмия. Женщина вызвала скорую.

”Дмитрий поначалу писал и звонил мне, спрашивал, как я. Потом обещал мне, что найдет время, чтобы мы встретились, и он еще раз посмотрел. Но пропал. Когда я ему сама написала, он ответил, что занят, работает с 9 до 19, и ни единого окошка у него нет, — рассказывает шокированная Юлия. — Потом написал, что если честно, то не знает, что делать. Мол, если что, езжай в скорую. Пусть выпишут антибиотики. И добавляет, что посоветовался с коллегами, они порекомендовали такой-то антибиотик. И если в скорой его не выпишут, он выпишет на следующий день сам”.

Она была в шоке: получается, доверилась врачу, а теперь четвертую неделю у нее невыносимая боль, постоянная температура, а он не знает, что делать…

Не тот снимок

Женщина снова поехала в скорую, там ей сделали укол и направили к лицевому хирургу. Тот посмотрел и сказал, что это не его сфера, и нужно идти обратно к хирургу-стоматологу.

”На следующий день Дмитрий мне пишет: ”Рецепт готов, приезжай”. То есть он даже не может выписывать цифровые рецепты. Все у него по старинке, на бумаге”, — удивляется Юлия.

Но она была уже на приеме у другого хирурга-стоматолога. Ей сделали третью уже операцию, где все почистили. А до этого — 3D-снимок, который показал, что у нее была киста.

”Доктор прямо сказал: при синус-лифтинге надо делать 3D-снимок, а не обычный панорамный. Тогда бы было видно эту кисту и не было бы таких проблем. Возможно, когда Дмитрий вживлял кость, она могла соприкоснуться с кистой, — считает Юлия. — А так получилось, что я месяц не могла ходить на работу, хорошо, работала из дому. Четыре курса антибиотиков, дважды скорая, три операции, семь швов, мне разрезали всю полость. 400 евро я заплатила Дмитрию, еще 127 евро за последнюю операцию, где мне все чистили. Это слишком много!”

К чести Дмитрия Филиппенко надо отметить, что он Юлии все деньги вернул и расходы за последнюю операцию и лекарства тоже компенсировал. Написал, что видит свою вину и выразил желание ознакомиться с эпикризом для обучающих целей. Но у женщины остался неприятный осадок из-за того, что ей пришлось перенести.

”Сейчас все проходит, но очень медленно, — констатирует женщина. — Ощущение такое, что щека ушита, у меня везде швы. Здоровье ни к черту, и мое состояние реально очень плохое. Я даже улыбаться не могу…”

Она потом посмотрела в интернете — оказывается, проблемы у Дмитрия были и в Финляндии, где он до этого работал. Его лишили лицензии. Когда она спросила его конкретно, что там случилось, он ответил, что как-нибудь расскажет, но никто не умер и даже не пострадал.

”И к нему очередь. У него реально дешевле, — добавляет женщина. — Может быть, у него не все в порядке с методами лечения, но он реально пашет по 12 часов. Однако не просто так же лицензию отбирают…”

Фигаро тут, Фигаро там

Однако в Эстонии у Дмитрия Филиппенко лицензия есть. И по данным регистра Департамента здоровья, у него на момент подготовки материала было два рабочих места в Эстонии. Спустя несколько дней осталось одно — E. Eving Hambaravi OÜ. При этом и сама фирма тоже уже называется по-другому — Implanttihoito Hambaravi OÜ. Единственный член правления в ней — Дмитрий Филиппенко.

Но комментировать ситуацию с Юлией стоматолог не стал. Он прочитал письмо и ответил на звонок, однако вместо комментария газете написал письмо Юлии, где стал выяснять, почему она жалуется в СМИ. ”Ведь после нашей переписки сложно сказать, что мы вас бросили на произвол судьбы”, — написал Филиппенко.

В марте этого года эстонские СМИ уже писали о том, что лечивший в Финляндии здоровые зубы Филиппенко теперь работает в Таллинне. В 2008 году он окончил Тартуский университет по специальности ”стоматология” и сразу же отправился работать в Финляндию. В 2013 году основал там свой бизнес и создал сеть стоматологических клиник под названием Meidänklinikka Oy.

В 2015 году в фирме работало 50 врачей и гигиенистов. Планы были грандиозные. Однако летом того же года финский департамент Valvira, осуществляющий надзор за деятельностью учреждений социального попечения и здравоохранения, без предупреждения вынес запрет на деятельность фирмы, сообщив, что работа клиник представляет угрозу для пациентов.

Согласно обвинениям ведомства, работающие в фирме врачи и гигиенисты обладали недостаточной квалификацией, ставили лжедиагнозы и лечили несуществующие дырки.

Наряду с этим гигиенисты клиники выполняли работу стоматолога, для осуществления которой у них отсутствовала квалификация: ставили пломбы, удаляли зубы, зашивали раны. А по бумагам Филиппенко провел 64 лечебные процедуры за день в трех разных городах страны.

После закрытия Meidänklinikka Филиппенко основал в Финляндии еще одну фирму, но ее постигла та же участь. Valvira запретил Филиппенко работать стоматологом — все связанные с ним эпизоды основывались на тяжких нарушениях требований по обеспечению безопасности пациентов. Он вернулся в Эстонию.

Филиппенко называл в СМИ аргументы Valvira субъективными. По его словам, никто из пациентов не пострадал, также не было подано ни одной жалобы. А департамент вынес решение, предварительно не спросив разъяснений у клиники.

На вопрос о лечении здоровых зубов Филиппенко отвечал, что это нормально, когда разные врачи ставят разные диагнозы. Также, по его словам, проведение нескольких десятков операций в день в разных городах вполне было возможно. Кроме того, под руководством ответственного врача одновременно могут работать несколько помощников врачей, которые после прохождения соответствующего обучения вправе даже ставить пломбы.

Поделиться
Комментарии