"Почти полное единомыслие проявили ласнамяэсцы по поводу доступа к больным бригад скорой помощи.

Проблема такова: по данным главврача этой уважаемой структуры Рауля Адласа, время приезда к больному в Таллинне составляет 7–8 минут. Но иногда оно удлиняется, постольку скорой препятствуют ворота (шлагбаумы), преграждающие въезд на территорию квартирного товарищества.

Во-первых, потому что дистанционное открывание ворот и прочих заграждений кое-где у нас порой отсутствует. Во-вторых, даже если есть, то часто-густо только у жильцов — владельцев машин. Седовласых одуванчиков-пенсионеров этого счастья лишают, как и молодых мам или всяких прочих ”безмашинных” квартирособственников. Как сказал недавно один председатель товарищества: ”Им только дай пульт в руки: понапускают чужих машин”. В этом смысле скорая — тоже ”чужая” машина.

Их проблемы!

Вопрос в анкете по этому поводу был задан такой: ”Считаете ли вы целесообразным ввести известный только скорой помощи единый телефонный номер (единый ключ), который позволит открывать ворота или шлагбаумы при въезде на территорию дома?”
И был второй вопрос о таком же ”ключе” для открытия бригадой медиков входных дверей в подъезды. На первый вопрос ”да” ответили 85%. На второй — 65%. Из тех, кто против, почти все выбрали такой мотив: ”Водители скорой могут передать номер телефона (единый ключ) третьим лицам”.

Удивительна все-таки человеческая психология. 35% ответивших отрицательно на вопрос анкеты об ускорении доступа скорой, очевидно, боятся, что, получив, например, ”ключ-таблетку” от входной двери в дом, водитель (или врач) то ли сам в свободное от дежурства время, то ли его знакомый, беспрепятственно проникнет на лестничную клетку. Наверное, с целью грабежа квартир.

Но что помешает вору подождать минут 15 и войти на ту же лестничную клетку с первым попавшимся обитателем дома? Мы не спрашивали, а наши респонденты не задумывались.
Впустить-выпустить при помощи дистанционного ”ключа” каких-либо знакомых на территорию у дома водители скорой, наверное, способны. Но можно ли ставить против опоздания врачей (цена которого жизнь и здоровье) занятое парковочное место? Оказывается, можно.

Был один удивительный комментарий, автор его пишет: ”Открыть ворота — забота того, кто вызвал скорую. Тем более, вход в дом”. В общем, ”их проблемы!”.
Тянет ли ”своя ноша”?

Вторая группа вопросов касалась проблем молодых матерей. ”Тяжесть” проблемы точно измерена. Зимой современная коляска с младенцем в полной зимней экипировке весит от 17 до 24 кг. Хорошо, когда есть лифт. А в пятиэтажках по несколько раз в день эту ”свою ношу” мамы тащат на себе. Кстати сказать, часто до нижней отметки, куда подходит лифт, тоже один марш надо преодолеть с коляской наперевес. Ничего не поделаешь. В типовых панельных домах закрывающегося ”колясочного” помещения не предусмотрено.

Вопрос в анкете был таким: ”Вы согласны, что в каждом доме необходимо обеспечить хранилище для детских колясок?” Ответ поразил единством: 97% заполнивших анкету сказали ”да”. 3% ответивших ”нет” мотивов такого отношения к проблеме не привели.
Среди высказавшихся за облегчение материнской ноши все поддержали предложенные решения проблемы (учитывающие конструктивные особенности зданий). Жители домов без лифта полностью поддержали вариант устройства ”колясочных” за счет уменьшения площадей кладовок. Те, кто живет в домах с лифтом, начинающим движение выше нулевого уровня, поддержали установку специальных устройств для закатывания колясок.

К удивлению организаторов анкетирования, большинством поддержано также предложение, чтобы ”там, где невозможна кладовка для колясок в подвале или на первом этаже, а лифта нет, — соорудить на придомовой территории специальные хранилища колясок и велосипедов (с гарантией сохранности), которые украсили бы территорию у домов”. И почти 60% согласны, чтобы расходы распределялись поровну (50% за счет квартирного товарищества и 50% за счет городского бюджета, с одновременным сокращением финансирования программы ”Дворы в порядок”).

Многие респонденты не только сказали ”да” в поддержку предложенным решениям, но и развили их. В основном, речь шла о приведении в порядок пешеходных дорожек от домов к транспортным остановкам у магистральных дорог. После обработки анкет устроители опроса прошли по адресам (указанным респондентами). Действительно, по некоторым из этих дорожек проехать можно разве что на бронетранспортере, а не с детской коляской (тем более — с инвалидной).

Что с этим делать дальше?

К сожалению, у самой Ласнамяэской управы для решения обеих проблем руки коротки. Но готовятся предложения для мэрии и горсобрания Таллинна. Прежде всего будут представлены ”картинки с выставки” дорожек, назвать которые пешеходными язык не поворачивается.

Попросим мэрию заказать и довести до квартирных товариществ по типовым домам проекты: пандусов, механизмов, которые позволят одной рукой запускать удержание дверей в дом, а другой — катить коляску, и, наконец, проект устройства, по которому коляску просто докатить до лифта. Это будет реальная помощь, а учитывая, что в Ласнамяэ стоят дома всего нескольких серий, проекты будут типовыми.

Попросим горсобрание Таллинна принять специальный регламент по поводу способа срочного открытия ворот для проезда скорой. Позорную эту историю надо прекратить. Тем более что возможные решения обсуждены специалистами в ходе нескольких мозговых штурмов и круглых столов. Осталось власть употребить.

И, наконец, по поводу хранилищ для колясок и велосипедов. В ходе обсуждения проблемы заведующий кафедрой архитектуры ТТУ Рейн Мурула неоднократно демонстрировал эскизы студенческих работ на эту тему. Необходимо горсобранию объявлять архитектурный конкурс: может быть, для начала студенческий.

Мы непременно проинформируем читателей, что скажут ”отцы города”. Хотя почему бы им быть против. Тем более — скоро муниципальные выборы".

Поделиться
Комментарии