Бывшие супруги рассматривают решение о разводе как личное дело, не связанное с деятельностью президента. Также Ильвесы попросили журналистов отнестись к этому событию с пониманием.

В августе 2014 года в паре произошел разлад после того, как Эвелин Ильвес сфотографировали в кафе Komeet с другим мужчиной.

После того, как развод вступит в силу, Эвелин Ильвес перестанет получать предусмотренные законом компенсации.

Имущественный вопрос

Хутор Эрма останется в единоличном владении Тоомаса Хендрика Ильвеса.

Хутор Эрма — это не просто недвижимость, а туристический комплекс, включающий в себя несколько зданий, в которых могут быть размещены несколько десятков человек. У хутора есть свой ресторан, конференц-зал и библиотека. Помимо этого хутор неоднократно использовался для приема зарубежных гостей.

И если Эрма отходит президенту, то Эвелин получит обратно вложенные в хутор деньги. Именно она превратила хутор в туристический комплекс. В 2005 году Эвелин основала предприятие Ermamaa, уже на следующий год она вложила в фирму 108 000 евро.

Туристический бизнес Эвелин Ильвес закрылся достаточно быстро — ее супруг стал президентом и в связи с этим службы безопасности не позволили находиться на территории хутора посторонним. В последние годы предприятие Ermamaa обслуживало только одного клиента — государство арендовало хутор для президента.

Эвелин Ильвес получит право пользоваться трехкомнатной квартирой в Рокка-аль-Маре. Однако ей эта квартира не принадлежит — ее купила мать Тоомаса Хендрика Ильвеса одиннадцать лет назад. До сих пор ею пользовался Луукас Ильвес — сын президента от предыдущего брака. Теперь же он живет и работает в Брюсселе.

После вступления развода в силу Эвелин лишится множества компенсаций и привилегий: перестанет получать плату жены президента (30% от зарплаты главы государства, то есть более 2100 евро в месяц), у нее не будет личного секретаря, автомобиля и водителя, охраны, государство прекратит оплачивать ее путевки.

Помимо этого Эвелин Ильвес лишится возможности приобретать дорогостоящие наряды и украшения, которые до сих пор покупались за государственный счет ко Дню независимости ЭР.

Помимо диплома врача у Эвелин Ильвес имеется незаконченная магистратура в сфере экономики. До того как стать первой леди, она работала менеджером по проектам в рекламном бюро Kontuur Leo Burnett, маркетологом, в газете Eesti Päevaleht, продвигала бренд Welcome to Estonia, а также была главным редактором англоязычного журнала Life In Estonia.

Поделиться
Комментарии