29 августа по подозрению в даче взятки в размере 100 тысяч крон сотруднику отдела по борьбе с экономическими преступлениями Идаской префектуры Евгению Федоренко, был взят под стражу Александр Моисеев. По слухам, предложенный размер взятки был в несколько раз больше, но Моисеев решил разбить предложенную сумму на несколько частей. Судья Вируского уездного суда Ану Эрнитс дала санкцию на содержание Моисеева за решеткой в течение шести месяцев.

4 сентября в офисе фирмы OÜ Noorsilge в Силламяэ, принадлежащем Алексею Воронову, был проведен обыск и изъятие документов, имеющих отношение к уголовному делу Моисеева, возбужденному в мае 2007 года. За две недели до этого обыска полиция полностью обыскала офис Narva Vesi AS, включая и кабинет Воронова.

Поскольку рабочий телефон Воронова с 4 сентября не отвечает, а мобильный отключен, узнать, что случилось, от него самого оказалось невозможным. Главный бухгалтер и финансовый руководитель Narva Vesi Татьяна Эйгард сообщила, что она в настоящее время замещает Воронова, но отказалась отвечать на вопросы о бывшем шефе, а на следующий день отключила мобильный телефон. В коммерческом регистре значится, что с 4 сентября Алексей Воронов выведен из членов правления предприятия.

Воронов, по данным оппозиции, с 29 августа ушел в длительный отпуск — до 27 декабря, заявление ему подписала председатель Совета Narva Vesi AS и вице-мэр Нарвы в одном лице Софья Хомякова, ответ которой на наш запрос оказался обычной отпиской чиновника, где не было названо ни дат, ни суммы отпускных. Молчание высокопоставленной чиновницы не удивительно, поскольку Воронова считают равноправным членом "Большой тройки", под эгидой которой в Нарве продавалась муниципальная недвижимость, и проводились конкурсы (госзаказы на строительство). Хомякова, которую горожане называют "Софочка", прошла на должность вице-мэра не без участия Моисеева. Интересная, но мало кому известная деталь: в роскошной квартире Моисеева на улице Йоала проживают ныне Софья Хомякова и Вадим Орлов — ее гражданский муж, являющийся советником мэра Тармо Таммисте и владельцем фирмы, через которую, по мнению оппозиции, осуществлялся ряд сделок с продажей недвижимости.

Депутат горсобрания, попросивший не называть его имя, сообщил "ДД": "Для нас не является секретом, что, приехав в начале 90-х годов в Нарву из Таллинна, Александр Моисеев приложил массу усилий, чтобы притащить из других городов нынешнего мэра и руководителя AS Bussiveod Андруса Тамма. Они, как и члены коалиции горсобрания, среди которых Елена Пахомова, Александр Ефимов, Олег Никитин, Олев Силланд (глава Нарвской больницы) и другие — находятся под абсолютным влиянием Моисеева".

В уголовном деле Моисеева фигурирует несколько эпизодов, в одном из которых проходит ремонт бывшей гробовой мастерской на Рая, 3. Прокуратура не назвала точное количество эпизодов и не ответила на вопрос об общей сумме ущерба, поскольку последняя не рассматривается в рамках дела, но по оценке депутатов оппозиции, в здании "похоронено" свыше 6 миллионов крон.

Овсянников, которого считают вторым человеком "Большой тройки", на вопрос о подозрениях в коррупции ответил: "Я — не чиновник, и ко мне неприменима статья о коррупции. С Вороновым я не очень знаком, а Моисеев — мой хороший друг, но подозрения считаю необоснованными". По словам Кальмера Каска, ни Овсянников, ни Воронов не являются в настоящее время подозреваемыми по уголовному делу.

Поделиться
Комментарии