Неполное собрание комментов

На осу где сядешь, там и вскочишь

Даже набитый опилками Винни Пух не рискнул бы одолжить у нее мед, если такой вообще есть в ее сереньком гнездышке. Оса — насекомое не приручаемое, предпочитающее не яркие, пахучие цветы, а конкретно варенье.

Я знал одного Куклачева, который водил дружбу с осами. Впрочем, водил, не совсем верно, скорей, они просто не жалили его. Будучи "бедным" студентом, он подрабатывал летом, подливая воду и разливая квас. Квас конечно не пиво, но жажду утоляет, принося известный доход. Tак вот, он всегда, подчеркиваю, всегда, прежде чем убрать табличку "Кваса нету", сливал самое вкусное в отдельную миску и тем самым не злил маленьких потребителей, очень чувствительных на обман.

Другой клоун, не будем называть его имя, не хотел водить дружбу с осами и объявил им войну. Причиной был их домик, величиной всего с волейбольный мяч, который они построили под потолком его гаража на три машины. Kак известно, дым, или всякие там дихлофосы осам, просто "апчхи!". Поэтому он пошел в атаку, вооружившись факелом. В результате тиски удалось спасти, а вот мерса, еще мерса и заначку, нет. Заодно сгорел и дом с подогревом пола, объединенный с гаражом коридором.

Я это к чему?

А не злите ос комментами, воспринимайте их с уважением, и будете "здоровы"!


* * *

Оса конечно не муха, но и не Ангел.

…Уже и не вспомнить, что отмечали. Память сплюснутая тяжёлым похмельем требовала расшифровки, как чёрный ящик. Каким багажём, каким рейсом, но Оса очухалась только на четвертом обороте транспортной ленты с чемоданами и упакованными сумками в аэропорту… Усики тряслись в мелком ознобе, лапки противно дрожали.

Выход один — опохмелиться.

 — Г…г, г де можно? — спросила Оса полненькую и не в оранжевочёрную, а в чёрнооранжевую полоску соплеменницу. Та удивлённо вытаращив подведенные глазюки принялась объяснять, танцуя почему-то по часовой стрелке и окончательно запутав Осу милями и ярдами.

 — Тьфу дура — хотела сказать Оса, но слюни напрочь отсутствовали.

 — Welcome — улыбнулась та и улетела, еле таща за собой до нельзя раскормленный зад…

…Когда Оса дочапала до паба, силы её были, можно сказать, на исходе. У нас давно-бы растоптали, даже не услышав прощальное "хрусть". Здесь нет. Все культурно переступали, улыбались, словно вползающая в паб оса явление для всех очень даже приятное. То, где она, она уже поняла, следовало срочно расширить понятия.

 — Пиво — пиво! Где ты, где ты?

Нет. Наши осы, явно вне конкуренции. Пусть они и не столь упакованны стабильными благами, но есть у них нечто, что заставляет местных бросать своих жён и герфрендок с их псинами и наследствами, ради короткого (подчёркиваю "короткого") часто трагического флирта с нашими.

 — О! Разрешите предложить вам это… no colourings or preservatives (баночка с вареньем или даже копчёная треска с такой этикеткой особо в цене) — Это уже первый дурень вился возле неё.

 — Наливай. Сейчас мне всё равно, а потом разберёмся.

 — Я предлагаю вот это…

 — Без красителя и без чего?

 — Без презерватива.

 — Я только с презервативом (ох врунишка)

 — Но без презерватива дороже и это так изысканно!

 — Но пиво …

 — Плииз

 — Кайффффф! Ну иди сюда красавец…

Посетители паба стали свидетелями, как одна оса гонялась за другой. Для них это были просто пьяные осы. Но мы-то знаем, что одна была наша, другая местная.


* * *

…Осе снился пренеприятный сон.

Все шесть лапок шкрябали бессмысленность. Булавка, пронзив её насквозь, навсегда приковала быть одной из тысяч, в коллекции таких же, как она, застекольных мертвецов. Умирать не хотелось. Ох! Как не хотелось. Закрыть бы глаза (но как?) и не видеть, как сволочь-натуралист уже подписывает эпитафию — "Оса обыкновенная" (обидно конечно, но ведь и не муха навозная). Не видеть этих давно распятых и потускневших мёртвых бабочек, клопов, которые уже не воняли, светлячков окурков, жуков носорогов, смысл жизни которых продолжал торчать и у мертвых.

Кошмар, он и есть кошмар. Оса проснулась, постепенно, как ламповый телевизор, включая реал. Рядом, рядками, посапывали и постанывали во сне жители их гнезда, таких же, как она, ос.

- Но почему только мне снится такая хренотень? — подумала Оса и чтобы окончательно стряхнуть с себя липкие остатки сна, осторожно, чтобы никого не разбудить, выползла покурить. (Вы не верите, что осы курят? Я тоже).

Теплая летняя ночь, зимняя холодная ночь, где-то посередине.

- А интересно, на Луне есть осы? — задала себе извечный вопрос Оса, хотя на самом деле должна была подумать, а у кого бы стрельнуть сигаретку. (Осы, как и люди, часто думают о том, что в данный момент не обязательно).

В окне горел свет. Он курил и пил водку. Ему тоже не спалось. Но он был мудрей Осы и чтобы не снились кошмары, просто не спал.

 — Сигаретка найдется?

 — Закуски навалом, приземляйся.

 — Где кильку взял?

 — Прислали. Извини, но чёрного нет.

 — Бум?

 — Хряп!

 — Ты извини, что в глаза не гляжу, когда…

 — Да ладно. У нас на РЛС тоже один был, ну абсолютно косой, так он один глаз зажмуривал, когда чокались.

 — Давно ты так?

 — И не известно, ещё сколько.

 — Ладно. Чего уж, наливай.

 — Да с удовольствием…

Мы ошибаемся, когда думаем, что после сорока уже не меняют свои привычки и вкусы. Каких-то 8 месяцев и на тебе. Закупаю заранее столько, что два раза бегать не надо, на кухню с родным политваревом даже не заглядываю, собутыльник-собеседник сам себе. Вот даже прикуривающая Оса не вызывает паники. Пусть курит, её здоровье. Разве кто-нибудь, когда-нибудь видел престарелую осу?

 — А ведь я тебя ещё не жалила. Напротив…

 — До тебя достаточно было… Хотя и на это спасибо.

 — А людей какие кошмары мучают?

 — Ну… например атакующий рой ос.

 — А не надо нас дразнить!

 — А если серьёзно, то это замечательно. Проснуться и знать, что кошмар позади, а не засыпать, чтобы сбежать от него.

Вот так они сидели, всё веселей.

 — Хватит, хватит. Мне утром на работу.

 — ?????

 — Ты форточку только не закрывай, я ещё прилечу.

 — Только подруг своих не приглашай, я обещал хозяевам, что бардака в квартире не будет.

…Утрело…


* * *

…Кто- нибудь видел пчёл в пустой пивной бутылке? Нет? Почему? Потому, что их туда не тянет. Когда и почему Создатель разделил их прародителя на два племени, так похожих друг на друга и таких разных. Почему одним уготована судьба строить ульи, наполняя их общественно-полезным мёдом, а другим, собирать проклятия в свои гнёзда в труднодоступных местах гаражей и сараев. Даже оружие, имеющееся у них обоих, пчела применяет единожды, совершая тем самым, отвергаемый в научных спорах акт самоуничтожения в животном мире. Оса напротив, жалит налево и направо, не считая выстрелов, как в ковбойских фильмах, успевая, как правило, вовремя улизнуть, пока её не настигла заслуженная кара.

Так кто-нибудь видел пчёл в пивных бутылках? Нет? Конечно, там сидела Оса и явно скучала. Искажаемый зелёным стеклом и не свежим пивом мир, виделся ей во всём своём неприглядном виде. Мимо, тудым-сюдым, летали трудяги пчёлы (если честно, то осы к пчёлам относятся свысока, считая их серый прикид соответствующим их интеллектуальным способностям) На огромной скорости проносились навозные мухи, учуяв за тридевять земель "горячие" темы. Над гнилым и никому не интересным яблоком, вилась тучка дрозофилл, пытаясь убедить общественность, что и гнилая тема достойна интереса. Изредка, тяжёлым вертолётом, пролетали всеми уважаемые шмели, хотя если честно, толку с них никакого. Порхали бабочки, разноразмерные синяки с разводами. Возможно, будь Оса не внутри, а снаружи бутылки у неё было бы иное настроение, и мир воспринимался бы ею не столь уродливым, но реальность через виртуал такова.

(Вот что характерно? Любое существо, если ему поставить преграду — "Дальше нельзя", обязательно будет мечтать перелезть через неё. Часто в обоих направлениях есть желающие. Я, например, знал одного преградогрыза. Так его всё тянуло туда, где свобода и джинсы без проблем. Сколько он на это сил тратил и сколько энергии, даже минздрав не подсчитает. Но что интересно. Когда и джинсы и свобода по цене бутылки водки в свободной продаже оказались, снова в борьбу полез. Так оно и есть. Видел его недавно, очки дымчатые на кончик носа повесил и всё борется, борется…)

Он, как любой алкоголик со стажем считал, что часик в нете не повредит, каждый раз мучительно выходя из короткого запоя, где мир столь-же одноцветен и уродлив, как вид из бутылки. Бутылка с пивом была пуста, там в тихой задумчивости сидела одинокая Оса.

 — Ну что застряла? Включай свои 6 WD и на свободу.

 — А мне и здесь хорошо.

 — Это ты зря. Взгляни наверх.

 — А что там?

 — А ты взгляни, там горлышко, за которой свобода.

 — И цветной мир?

 — Цветной, цветной. Я бы тебя вытряхнул, но когда сама, поверь мне, обратно в бутылку не захочется.

(Здесь Он лукавил. Видимо Создатель и людей разделил на тех, кто никогда в бутылку не полезет и на тех, кому одного мира мало.)


* * *

…Самое съедобное, это на лобовом стекле. Главное, вовремя улететь, пока тебя не прижмет к дворникам так, что и усиками не пошевелить.

Оса как обычно, деловито собирала давленные деликатесы, когда сама того не заметив, перешла ГРАНь. Она знала, что там, за ней, сколько не бейся, мир из которого нет возврата. Не раз она видела ТАМ умирающих бабочек и мух. Бесцельно плющя свои головы, они раздавали советы, наблюдая реал оттуда, но так и не познавших своего предназначения и свободы.

И вот теперь она сама оказалась в таком положении. Мимо проносились знакомые цветы шиповника, а лапки холодила невидимая грань. УЖ-Ж-Ж-ааас! — Завопила Оса и как все осы в её положении, заметалась в истерике.

Ягуар летел по автобану, легко толкаемый вперед двенадцатью поршнями. Рука с золотым Роллекс лениво лежала на прохладной коже руля, её волосы пахли мятой, а мысли занимал вопрос, под каким соусом заказать king skallops, когда вдруг…

 — Это Оса! Откуда ты взялась — сссука!

Рука взметнулась, защищая глаз.

Бамссссссс!

Две души нехотя выплывали из корёженного металла, где утрамбованные подушками и покоцанные на фрагменты чудовишным ударом, оставались их телесные футляры.

Редко. Но такое бывает. Оса ещё долго рассказывала своим подругам, как выбралась с ТОГО света.)


* * *

…Пришлось включить ближний. До трассы ещё мили три, тогда можно будет расслабиться, освободив одну руку для горячей трубки. А сейчас приходится без конца переключать скорости и в бешенном темпе вертеть рулем, протискиваясь в этом лабиринте из узкой полоски асфальта и колючего, векового кустарника. За очередным поворотом, была ОНА. Даже не посмотрела в мою сторону, когда оставив на асфальте жирные полосы жжёной резины, бампер авто закачался в дюйме от неё. Она разглядывала давленного кролика. На лице не было сострадания, отвращения и даже любопытства. Так разглядывают предвыборную агитацию, ожидая свой автобус. Вскипевшая было во мне кровь сразу остыла, когда она, поправив до нельзя короткую юбочку задала вопрос, не требующий ответа — Нам по пути?

…Вот если сигарете оторвать фильтр и поджечь её с обеих сторон, она ведь умрёт раньше, а у меня останутся дополнительные две минуты жизни?

Всякие глупости лезут в голову, но чем себя здесь ещё занять? Потанцевать сама с собой? Поговорить с ней о нём или с ним об этом? Нацарапать пилкой для ногтей на столе своё имя? Сходить в туалет и там порывшись в сумочке посмотреть, как стекает время в унитаз? Пожалуй, я возьму ещё один бокал пива, не допивая этот. Тогда будет казаться, что за столиком я не одна.

Уже подходя к стойке бара я увидела его. Вот ещё? В очереди стоять? Но мы подошли вместе. Чтобы он вытащил наконец изо рта свою трубку, я задала глупый вопрос — Нам по пути?

 — Меня зовут Оса.

 — Но у тебя нет крыльев, хотя жалить ты наверно умеешь.

 — А это что?

 — … Тогда я Sheriff.

 — Который из фильмов?

 — Нет.

 — А у нас будет секс?

 — Да.

 — А если я буду против?

 — Тогда не будет.

 — Но ведь ты сказал, что будет?

 — Нет. Это ты сказала, я подтвердил.

 — …Ты любишь шоколад?

 — И шоколад тоже.

 — Тогда дай мне сигарету… Ой! Пожалуйста?

 — Не имей привычку срывать зелёные яблоки.

 — Это почему?

 — Потому, что когда действительно захочется закурить, курить приятней.

 — А ты зануда.

 — Да. К сожалению старею.

 — Не-е, не очень.

 — Когда мужику говорят комплименты, это и есть признак старения.

 — Комплименты, это всегда приятно. Вот это…?

 — Великолепно.

 — Как-то ты вяло выдавил из себя… Великолепно, и всё?

 — Это не вяло, это с придыханием. Сейчас так модно передавать свои чувства. В новых фильмах или шепчут, или кричат.

 — Тогда лучше крикни.

 — ВЕЛИКОЛЕПНО!

 — Ой! А ты любишь стихи?

 — Пожалуй предпочту шоколад.

 — Тогда?

 — Да.

 — Сейчас действительно хочется курить.

 — Вот это я тебе и говорил.

 — Мы ещё встретимся?

 — …

…Она осталась в аквариуме закусочной на заправке, запах жареного лука не мог пристать к ней, такой, очень похожей на настоящую осу.

…Он ушёл и за его спиной захлопнулась дверь, белым квадратом обозначив то место, где он только что был.

Поделиться
Комментарии