Напомним, что в петиции, среди прочего, значилось: ”Прошло уже 349 дней со дня решения городского собрания города Таллинна за номером 104. На основании данного решения правительству ЭР были поданы ходатайства о выборе русского языка обучения в четырех гимназиях города Таллинна. До сих пор правительство не вынесло решения, чем побило свой прошлый рекорд затягивания решений, установленный в 2011 году. Мы видим в этом продолжающуюся политизированность вопросов, касающихся прав национальных меньшинств. Схожие процессы можно наблюдать в отношении любого закона в дополнение к Закону об основной школе и гимназии — от Закона о языке и Закона о гражданстве до Закона о культурной автономии”.

В июне Минобр на это ответил: ”Различные судебные инстанции при рассмотрении исков Таллинна, Нарвы и Александра Ефимова проанализировали упомянутое вами противоречие между распоряжениями правительства Эстонской Республики и статьями Конституции ЭР и такого противоречия не обнаружили. Поэтому неверно продолжать говорить о том, что правительство, отказавшись выдать таллиннским и нарвским школам разрешение на обучение на русском языке, проигнорировало то, что предписано 12, 37 и 49 статьей Конституции ЭР”.

Ответ Минобра подписан мартом Лайдметсом, руководителем отдела высшего образования, исполнящего обязанности вице-канцлера Минобра по вопросам общего и прикладного образования.

Также в письме министерства говорится, что ведомство в ближайшее время передаст правительству вопрос для принятия решения по решению городского собрания Таллинна за номером 104 (где говорится о ходатайстве в отношении языка обучения в Таллиннской кесклиннаской русской гимназии, Таллиннском линнамяэском русском лицее, Таллиннской тынисмяэской реальной школе и Русской гимназии Хааберсти).

Член правления НКО ”Русская школа Эстонии” Андрей Лобов так прокомментировал Delfi ответ Минобра: ”В ответе чиновник министерства Март Лайдметс ссылается на незавершенный судебный процесс, что, по сути, указывает на отсутствие у министерства своей четкой и аргументированной позиции (исполнительная власть указывает на идущие разбирательства в суде). Суд не закончился и в июне разбирательство перешло уже в Государственный суд. По каким-то причинам последний факт в ответе министерства почему-то опустили. Поэтому рассуждения г-на Лайдмется о том, что правильно, а что нет, неправомерно со стороны чиновника”.

”Министерство сказало, что ответ поступит в "ближайшее время", а значит мы опять наблюдаем нежелание министерства образования и науки занимать какую-либо четкую позицию в продолжении затягивания решений, которое длится вот уже более года”, — считает Лобов.

Поделиться
Комментарии