”Конечно же, произошедшие во Франции события, по сути, не были направлены против одной лишь Франции. Все понимают, что это была атака против Европы, против текущего европейского образа жизни, против наших ценностей. Поэтому и в Европейском парламенте политика безопасности стала приоритетом обсуждений — как общими силами противостоять террористической угрозе”, — рассказала Марью Лауристин.

”Нам нужно действовать совместно, а совместная деятельность в сфере безопасности для Европы представляет что-то новое, так как до этого обеспечение безопасности было заданием самих стран-членов, согласно законам ЕС. У нас же нет ни общей европейской армии, ни общей политики безопасности, но общей полиции, и даже нет общей разведки”, — сказала она и добавила, что теперь ЕС усиленно занимается данной темой. Однако, по ее словам, это ни в коем случае не означает конец Шенгена и закрытие границ между странами.

”Хотя Парижские события начали сразу же связывать с темой беженцев, но ведь ясно, что на самом деле все связано с ”Исламским государством”, ИГИЛ или ДАИШ — независимо от используемого названия — с очень обширной гибридной войной. Если каждого, кто выглядит по-другому, начнут подозревать в том, что он террорист, то это на пользу террористам, они смогут этим прикрыться”, — объяснила Лауристин.

”Мы должны помнить о том, что в первую очередь жертвами этой атаки пали сами сирийцы. Ведь они оттуда бегут по очевидным причинам: мы имеем дело с побегом от дикой, деспотической, ненавидящей людей системы. Вопрос не связан с народом или религией. Можно сказать, что ИГИЛ — фанатичная секта”, — высказала Лауристин свое мнение. Она добавила, что Эстонии, как члену ЕС и НАТО, не стоит отгораживаться от общей проблемы, а активно принимать участие в разрешении миграционного кризиса.

”Нужно иметь ввиду, что социальные сети террористов опираются не на беженцев, а скорее на молодежь, которая живет в больших городах Европы, которую заманивают и мобилизуют с помощью пропаганды и промывания мозгов. В современной молодежной культуре насилие в некотором смысле стало само собой разумеющимся самовыражением или развлечением. Если этому придать новое и интересное содержание, то это становится взрывоопасной смесью, особенно если мы говорим о молодых людях среди меньшинств, которые чувствуют себя отвергнутыми в обществе”, — рассказала Лауристин об опасности.

При этом она добавила, что ни в коем случае не стоит бояться постоянной угрозы со стороны радикалов и экстремистов. По ее словам, Франция показала хороший пример тем, что не позволила себя запугать и сломить, а сразу же после атак продолжила жить обычной повседневной жизнью. ”Французы заявили миру, что не позволят злым силам сломить себя морально. Самой большой опасностью как раз-таки является то, чего и хотят добиться — чтобы Европа стала слабой, закрылась в себе и отказалась от своего демократического и открытого образа жизни”.

На вопрос о том, что должна делать Эстония, чтобы избежать такой опасности и защитить свою культуру и ценности, Лауристин ответила, страны ЕС должны начать больше сотрудничать друг с другом, и Эстония в том числе. При этом не стоит забывать о том, что мы сами ответственны за сохранность своей культуры, и начинать нужно в первую очередь с себя самого. ”Культура и язык, которые мы защищаем, ценности, которые выражаются в нашем стиле жизни, те мысли, что находятся у нас в голове — никто другой не сможет их защитить, если мы сами не будем считать их очень важными”.

Поделиться
Комментарии