Всегда ли обреченные достойны сожаления? Безусловно, да. Но как быть с такими отчаявшимися, которые стремятся утащить за собой на тот свет максимальное число людей? И как мы можем защитить тех, кто в любой момент может стать следующей жертвой умирающих убийц?

Месть безумцев

"Почему только я должен мучиться? — пишет на своем сайте молодой парнишка, зараженный неизлечимой болезнью. — Если бы другие люди знали, как я страдаю, лекарство живо было бы изобретено! Стоит начаться настоящей эпидемии, в которой пострадают все, в том числе и семьи миллионеров, телезвезд, знаменитых политиков, профессоров — и общество, наконец, найдет избавление. Я уверен, государственные и частные средства во всем мире будут пущены на создание "противоядия"! Но пока люди только радуются жизни и готовятся ко всевозможным счастливым событиям, никому до меня нет дела. Все! Я объявляю себя орудием возмездия. Моя профессия (парикмахер) мне в этом поможет".

Неизвестно, вышел ли данный автор на тропу войны или пока еще только "точит ножницы", но подобных ему пропагандистов и практиков существует в мире уже не один десяток. Идея "мести за невезение", осознание права на вседозволенность, публичное обсуждение способа приведения в исполнение вынесенного приговора — это уже распространенное явление. И самой страшной его иллюстрацией стало дело арестованного на прошлой неделе Меррилла Кристера Аггетта.

Чудовище в облике принца

"Ты, должно быть, тот самый принц, о котором мечтают все девушки! Который может взять и дать… Ты знаешь, чего хочешь, понимаешь, что нужно девушке. Во всяком случае — что нужно мне, за что я борюсь, в чем нуждаюсь для того, чтобы чувствовать себя хорошо и ощущать собственную ценность: настоящую любовь". Это подлинные строчки из электронного письма, отправленного девочкой-подростком "шведскому кошмару" — зараженному СПИДом мужчине 32 лет. Время пошло с 2003 года. Жертвами оказались школьницы, гимназистки и молодые женщины.

В Швеции в срочном порядке был создан специальный штаб, объединивший полицейских, эпидемиологов и врачей. В их задачу входит розыск и осмотр тех 130 девушек, с которыми контактировал и вступал в близкие отношения Меррилл Кристер Аггетт. А также — оказание немедленной помощи заразившимся.

Дело это крайне трудное: мужчина знакомился с будущими жертвами в Интернете, а встречался в самых разных местах. Разыскиваемые не спешат откликнуться: кто-то из девчонок боится родительского наказания, кто-то — позора и скандала. Пугает и неотвратимость обследования, и вероятность долгого лечения без надежды на поправку. В результате следователи, чудом захватившие весь компьютерный "банк" Аггетта, все еще не могут связаться с большинством его знакомых. Можно только догадываться, с каким еще количеством молодых дурочек больной познакомился, минуя Интернет — на вечеринках, в кино и просто на улице.

Сам Аггетт заразился 15 лет назад. Он был парнем из неблагополучной семьи, его отец давно развелся с матерью, и сынок с юных лет был известен полиции как вор, хулиган и мошенник. Он никогда не работал, живя в пригороде Стокгольма на солидное пособие по инвалидности. Гражданство у него британское. Худой, бледный, крайне непривлекательный мужчина с испорченными зубами каким-то магическим образом умел обвораживать (или завораживать?) самых симпатичных девушек.

Мечта в обмен на жизнь

Кристер красиво рассказывал о себе, легко переходил к "запретным" темам, проявлял себя человеком чувствительным, заботливым, горячим и опытным. Недаром даже "псевдоним" он себе взял очень мужской и, безусловно, для многих малолеток притягательный — "Hot Boy". "Красавчик" хорошо знал язык подростков, общаясь с ними в чатах. Преступник использовал все полученные сведения, стараясь стать таким, каким его хотели видеть. А жертвы были безоглядны. Вот, например, какие строки влюбленной школьницы приводит шведская "Афтонбладет": "Я хотела бы лечь с тобой в постель на шелковые простыни в моей комнате с красными обоями. Зажечь свечи, выпить шампанского и есть клубнику изо рта друг у друга, чтобы потом любить долго и страстно. А потом я хочу долго лежать в твоих объятиях и шептать слова, которые тебе хочется слышать…".

Кристер воплощал все мечты, но взамен брал жизнь. Желающих познакомиться и встретиться было много. Остается только удивляться, как страдающий раком лимфатических узлов и СПИДом человек мог развивать такую активность. Каждую неделю у него появлялась новая "возлюбленная".

Поймали Аггетта случайно: он перестал платить за квартиру, поэтому, подождав несколько месяцев, представители коммунальных властей пришли к нему домой. В глаза им бросилось большое количество лежащих на виду снимков совсем юных девушек, занимающихся сексом. Насторожившиеся гости хорошенько огляделись и приметили упаковки со специальными лекарствами. Выяснив, что препараты применяются при лечении СПИДа, бдительные "контролеры" обратились в полицию.

Дело начало быстро раскручиваться. Сейчас следственная группа обращается к посетителям молодежных сайтов и ко всем женщинам и девушкам страны с призывом внимательно посмотреть на снимок и дать о себе знать, если фотография покажется знакомой. Всем позвонившим или написавшим гарантируется анонимность и — при необходимости — квалифицированная помощь.

Пока еще не поздно

Шведские газеты полны советов и рекомендаций, обращенных, в первую очередь, к родителям малолеток. Вот основные из них:

1. Родители должны интересоваться друзьями, которых их дети находят через Интернет, как бы между прочим спрашивая, "что там новенького".

2. Нельзя запрещать пользоваться Интернетом, вместо этого стоит спокойно рассказать обо всех рисках и привести яркие примеры обманов и трагедий. Лучше всего, если взрослые члены семьи смогут рассказать обо всем этом друг другу, как бы беседуя — разумеется, в присутствии ребенка. Можете быть уверены: к разговорам членов семьи дети прислушиваются очень внимательно.

3.Предупредить, что фотографии, особенно слишком откровенного характера, которые девочка выкладывает в Интернете или посылает подружкам и приятелям, могут быть использованы наихудшим образом, в том числе оказаться на порносайтах или стать приманкой для маньяков и педофилов.

4. Никогда не злиться и не раздражаться, если ребенок свято хранит тайны переписки и чатов. При случае можно предложить ему "поиграть в детектива", объяснив, что как раз сейчас разыскиваются несколько опасных преступников, "подделывающихся" под подростков и предлагающих им тайные встречи.

5. Дать понять, что беда может случиться с каждым, но главное при этом — не растеряться, не запаниковать, а в первую очередь обратиться за помощью к родным.

6. Внушить, что сексуальные контакты детей и подростков, тем более со взрослыми, намного старшими людьми — это всегда ошибка, часто приводящая к опасным последствиям.

Стокгольм

Поделиться
Комментарии