Политический дозор

Напомним, что в статье под этим заглавием некоторые участники "Ночного дозора" высказывали недовольство действиями Линтера и других граждан, решивших баллотироваться в Рийгикогу. Это недовольство вызвано не самим фактом ухода некоторых дозорных в политику, а тем, что они по-прежнему продолжают называть себя участниками "Ночного дозора", тем самым вольно или невольно используя популярный бренд для "раскрутки" самих себя и конкретно взятой партии.

Сомнения в этичности подобных действий связаны с тем, что с момента своего создания "Ночной дозор" позиционировал себя как неполитическое народное движение, единственной целью которого является защита Бронзового солдата. Именно в этом качестве "Ночной дозор" быстро обрел не только всеэстонскую, но и международную популярность. Почему сегодня и возникает вопрос: имеют ли Линтер и его соратники по Конституционной партии право единолично пожинать плоды этой популярности.

По мнению Линтера, его действия полностью оправданны, поскольку борьба за Бронзового солдата перешла с уличной в политическую фазу. При этом Линтер утверждает, что лично он не использует бренд "Ночной дозор" для своей политической раскрутки. При этом, правда, он не отрицает, что популярность "Ночного дозора" используется в предвыборной кампании партии, в списках которой Линтер идет на выборы.


За Солдата или за Линтера?

Линтер, называющий себя одним из лидеров "Ночного дозора", не смог объяснить, кто и на основании чего имеет право назначать лидеров этой неформальной организации и выступать от ее имени. Он напомнил, что в поддержку Бронзового солдата было собрано 16 с половиной тысяч подписей, однако признал, что это не означает поддержку лично Линтера в качестве руководителя дозора, и даже не означает, что большинство участников организации согласны с использованием названия "Ночной дозор" в предвыборной кампании Конституционной партии.

Как известно, в акциях "Ночного дозора" принимали участие представители самых разных политических партий и организаций, а также люди, вообще не имеющие отношения к политике. Между тем, ни одна другая политическая сила не стала эксплуатировать название "Ночной дозор" или отдельных дозорных в своих целях. По мнению Линтера, это не бросает тень на его партию, поскольку "каждый, кто охранял Бронзового солдата, имеет право выступать как представитель "Ночного дозора".

По словам Линтера, "Ночной дозор" не имеет четкой структуры, устава или другого регулирующего деятельность документа, поэтому никакой регламентации в этом вопросе в организации не существует. По этой причине, признал Линтер, невозможно говорить о том, какая часть участников движения поддерживает политические амбиции людей, называющих себя его представителями или лидерами. Линтеру кажется, что за него большинство, однако доказать это невозможно.


Дозор хорош, политика плоха

Напомним, что "Вести" никогда не ставили под сомнение благородство целей "Ночного дозора". И статья "Политический дозор", которой оказались так недовольны Линтер и его сторонники, не содержала в себе ничего порочащего народное движение. Речь шла и идет о другом: втягивая дозор в политические игры, тем более на стороне одной отдельно взятой партии, эти люди подвергают "Ночной дозор" риску развалиться, не достигнув заявленных при создании этого движения целей. А признаки этого уже налицо: как известно, далеко не все дозорные поддерживают политизацию "Ночного дозора".

Поделиться
Комментарии