Можно предположить, что выбор Маргуса Хунта в драфте НФЛ 26 апреля (по эстонскому времени уже 27 апреля в 3 часа ночи) 2013 года в качестве одного из знаменательных событий в эстонском спорте за последний десяток лет вызовет наибольшие споры. Многие наши любители спорта в восторге от профессиональных лиг США и для них это громкое слово, но оппоненты могут сказать, что этим видом спорта серьезно занимаются только в США и большую часть мира эта игра оставляет равнодушной.

Лучший в мире юниор

С момента восстановления независимости Эстони в драфте профессиональных лиг США на самом деле были выбраны три человека: баскетболист Мартин Мюйрсепп, хоккеист Тойво Суурсоо и Хунт. Я здесь не считаю американского футболиста Майкла Рооса, который покинул родину таким юным, что, по сути, он все-таки продукт спорта США, и оттуда проход в НФЛ — не такая редкость. Поскольку в хоккее в драфте почти всегда выбирают больше игроков, чем на самом деле получает контракт, то и Суурсоо не удалось поиграть в НХЛ и минуты. Если же сравнивать с временем игры Мюйрсеппа, Хунт пока сильно уступает ему.

Хунта, который родом из Каркси-Нуйа, все время считали суперталантом. При его высоком росте и крепком телосложении он также обладал исключительной скоростью. Метание диска — точно подходящий вид спорта для человека с подобной характеристикой, и учитывая эстонские традиции, выбор Хунта казался очень логичным, хотя он пробовал и десятиборье.

Однажды наш богатырь был лучшим в мире. В 2006 году ему принадлежал мировой рекорд в метании диска среди юниоров, и в том же году он получил золото на чемпионате мира. В качестве бонуса он выиграл еще одно золото в толкании ядра. Именно сейчас, в 2016 году, Хунту было бы самое время привезти из Рио олимпийское золото — ему ровно столько же лет, сколько было Герду Кантеру в 2008 году.

Случайный выбор

В американский футбол Хунта привел случай. Он поступил в Южный методистский университет в Далласе, где он мог сотрудничать с бывшим тренером Александра Таммерта Дэйвом Уоллманом. Но университет урезал в своей программе мужскую легкую атлетику, и продолжая обучаться под руководством того же тренера в том же университете, Хунт должен был бы остаться без стипендии. Благодаря же скорости и силе Хунт подходил для американского футбола — что с того, что даже начальные навыки отсутствовали — и благодаря этому он получил стипендию и возможность продолжать тренировки по метанию диска в том же месте.

Из США Хунт давал интервью эстонским СМИ и долгое время подчеркивал, что метание диска — все-таки главный вид спорта, и американский футбол — лишь вспомогательное средство, чтобы удержаться в университете. Но потихоньку дело все-таки склонялось в пользу футбола, потому что Хунт довольно быстро сумел продемонстрировать свой талант и на поле. Журналист CBS Брюс Фелдман поставил университет Хунта на первое место в так называемом ”фрик-листе” американских футболистов. Фрик в данном случае не имеет отрицательного значения, а означает исключительные природные данные Хунта — в сумме по прыжкам, жиму штанги от груди и бегу на 40 ярдов Хунт был лучшим футбольным атлетом университета!

Исключительно?

Когда ”Цинциннати Бенгалс” выбрали Хунта во втором круге драфта, команда учитывала то же самое: исключительные способности, теперь уже и определенный опыт — из этого чудо-спортсмена точно получится опора нашей защиты. Теперь прошло три сезона, и роль Хунта в команде была только эпизодической. Одна из причин крылась в полученной прошлым летом травме, но, по словам специалистов, Хунт все-таки не научился читать игру. Сваливая ведущего игру противника, из-за своей подвижности и силы Хунт был бы одним из самых опасных игроков, но, к сожалению, он обычно не успевает в нужное место.

”Когда я начал заниматься американским футболом, в Эстонии были не особенно рады тому, что я бросил легкую атлетику и стал играть в американский футбол. В итоге все пошло хорошо, и теперь они, по-видимому, передумали и поняли, что это что-то исключительное и от этого может быть польза всему народу, — сказал Хунт после избрания в драфте. — Всю жизнь моей целью было участие в Олимпийских играх 2012 года. Но дела меняются, планы меняются”.

Ну да, если Кантер в 23 года метал диск более чем на 66 метров, то Хунт в этом возрасте — только 61.33. Возможно, что поезд уже тогда ушел. Попадание из Эстонии в американскую профессиональную футбольную лигу действительно исключительно — Хунт прав. Но если оно и ограничивается только попаданием в команду, а не выдающейся игрой в ней, то эта исключительность и остается там, в 2013 году…

Смотрите, как Маргуса Хунта выбрали в "Цинциннати Бенгалс":

  • В любимые спортивные моменты можно внести свой вклад и в TRIOBET.
Поделиться
Комментарии