Открывая дверь, ты будто оказываешься в сказочной Нарнии: стены украшены множеством картин и сувениров, которые служат отражением важных для семьи воспоминаний, эмоций и деталей. На одной из стен висит большой календарь и десятки фотографий Пельгулинна. Но это не просто фотографии района, это — кусочки истории Пилле и ее семьи.

”Дед Яан Микк построил этот дом где-то на рубеже столетий, а через пару десятков лет построил рядом еще один”, — говорит Пилле. Ее дед был рабочим на ”Двигателе”. Простым хуторянином, который переехал в город, так как был не старшим сыном и не унаследовал хозяйства. Сама Пилле-Марис — известный реквизитор, имя которого прочно вошло в историю эстонского кинематографа.

Семье посчастливилось на протяжении всей оккупации оставаться в своем доме. Благодаря доброму владельцу ресторана, на которого он был переписан и который разрешил им в нем жить. Чудом удалось избежать семье и ”красного террора”. ”Дедушка как домовладелец подлежал депортации. Отец играл в духовом оркестре Сынов отечества и тоже подлежал депортации. Нас спасло то, что мы знали, когда они придут, и скрывались. То в одном месте, то в другом. Несколько месяцев даже жили в Лаагри, пока волна репрессий не стихла. Но того, кто информировал нас о том, когда они придут, я вам, конечно, не скажу”, — говорит женщина.

Полностью историю можно прочитать по ссылке.

Поделиться
Комментарии