Такие вот разные правозащитники

Напомним, что российские телеканалы начали отключать в тюрьмах если не по прямому распоряжению, то с явного одобрения Министерства юстиции. Комментируя ситуацию, вице-канцлер министерства Прийт Кама отметил, что заключенные в Эстонии не должны больше смотреть телепрограммы, "в которых пропагандируются совершенные в Эстонии правонарушения или неподчинение распоряжениям властей".

Алексей Семенов из Центра информации по правам человека считает опасным сам факт, что решение об отключении российских каналов в эстонских тюрьмах принималось без публичного обсуждения.

"То, что Министерство юстиции и канцлер или какой-нибудь чиновник министерства решает единолично, что является полной, что искаженной, что пропагандой, что контрпропагандой — без какого-либо общественного обсуждения — вот это тревожный и печальный симптом и уже не первый", — отметил Семенов в интервью "Актуальной камере".

А вот директор другого — недавно созданного Центра по правам человека — Эуген Цибуленко, считает идею Министерства юстиции отключить российские каналы полезной и достойной применения во всей стране.

"Сама идея хороша, что ряд российских каналов, которые разжигают межнациональную рознь, надо ограничивать, потому что эта регулярная промывка мозгов — она явно не служит для того, чтобы часть населения интегрировалось в эстонское общество, — отметил Цыбуленко. — Трудно интегрироваться, когда часть населения думает, что Сталин — герой, а Путин — эффективный руководитель".

По мнению Цыбуленко, из транслируемых в Эстонии российских каналов нужно полностью исключить новостные и аналитические передачи, которые могут разжигать межнациональную рознь.

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует

Напомним, что Центр информации по правам человека существует в Эстонии с начала 90-х годов, занимаясь в числе прочего проблемами, связанными с гражданством и воссоединением семей. В последнее время работа центра сосредоточилась на оказании юридической помощи людям, которые, так или иначе, пострадали от произвола властей во время апрельских беспорядков.

В рапортах Полиции безопасности семеновский центр периодически упоминается в качестве едва ли не экстремистской организации, обслуживающей интересы Москвы.

При этом представители центра неоднократно обращали внимание на тот факт, что его деятельность финансируется в основном за счет всякого рода западных грантов и пожертвований частных лиц, а финансирование со стороны России не является решающим для его существования.

Так, в прошлом году в бюджете Центра информации по правам человека полученные от Посольства России в Эстонии составили всего 10 процентов. Причем, по словам Семенова, эти российские деньги в основном пошли на решение консульских проблем. Помощь Эстонского государства в прошлом году составила 1 процент от бюджета центра.

Центр по правам человека под руководством Цыбуленко, если верить его пресс-релизу, имеет два источника финансирования: Государственная канцелярия Эстонии и известный "любимчик" наших властей — университет Audentes, профессором которого является Цыбуленко. По неофициальным данным, финансирование осуществляется в пропорции 50:50.

Разные центры по разным правам

Центр Цыбуленко был создан 12 ноября 2007 года, и его руководитель сразу же отметился горячей поддержкой всех действий правительства Эстонии.

Впрочем, общественной деятельностью Цыбуленко занялся несколько раньше. В конце апреля было распространено открытое письмо научных деятелей, представляющих, в основном, университет Audentes, в котором они выразили полную поддержку правительству:
"Мы верим, что перезахоронение жертв войны и перенос надгробия с открытого городского пространства в более подходящее для него место на кладбище совершенно не противоречит международному праву, законам Эстонской Республики, общественной морали и христианским ценностям", — говорилось в заявлении.

Отметим, что данное заявление было опубликовано менее чем через неделю после противоположного заявлением других профессоров, названных впоследствии за это "красными", в котором указывалось, что "планируемый Министерством обороны демонтаж памятника "Бронзовый солдат" не отвечает интересам Эстонии и не поможет утверждению исторической справедливости".

В мае на организованном Эстонским телевидением "круглом столе" Цыбуленко заявил, что "полностью поддерживает все шаги правительства".

В это же время юристы семеновского центра собирали свидетельства очевидцев и жертв "бронзовой ночи", бесплатно помогая им составлять заявления в полицию и канцлеру права, а попутно готовили издание книги "Апрельский кризис", основанной на показаниях очевидцев.

Цыбуленнко — это просто клон Криштафовича?

Отметим, что цыбуленковский Центр по правам человека является не единственным примером того, как власти пытаются при помощи подконтрольных организация влиять на формирование выгодного им "общественного мнения".

Здесь можно вспомнить созванный в начале мая вице-спикером Рийгикогу Кристийной Оюланд "круглый стол национальных меньшинств", участники которого горячо поддержали действия правительства во время "бронзовой ночи". Участие в этом столе принял с десяток никому не известных "культурных" национальных обществ, а также возглавляемая клинически интегрированным Евгением Криштафовичем "Открытая республика". Заседание этого стола активно освещалось близкими к правительству СМИ, которые в то же время постарались не заметить собравшего более сотни объединений Конгресса национальных общин, категорически осудившего действия властей, а также других "круглых столов", за которыми говорились неприятные для правительства вещи.

Отметим, что именно за этим столом Оюланд впервые заявила о необходимости запретить трансляцию в Эстонии российских телеканалов. Однако это предложение было очень быстро замято ввиду его явного безумия.

Стоит вспомнить и то, как "формировалось общественное мнение" в связи с переводом русских гимназий на эстонский язык обучения. На многочисленные выражения недовольства планами властей со стороны учителей, учеников и их родителей чаще всего откликалась та же "Открытая республика", вещавшая от лица "большинства школьников Эстонии".

В эту же систему вписывается экстренный запуск после апрельских событий русского сайта при "общественно-правовом", а точнее, государственном Эстонском телевидении.

Справка

По определению гражданское общество подразумевает создание разного рода отношений и организаций, которые от государства не зависят. Однако сегодня становится абсолютно ясно, что нынешнее правительство Эстонии страшно боится возникновения каких-либо не подконтрольных ему структур, прекрасно, следовательно, понимая, что количество людей, не поддерживающих его политику, давно превысило критический порог.

Еще в XVIII веке Джеймс Мэдисон, 4-й президент США, один из создателей американской конституции, писал, что гражданское общество необходимо как противовес произволу государства, гражданское общество стоит на страже прав человека, а защищать его — значит сопротивляться репрессиям со стороны государства.

Поделиться
Комментарии