Тем более, что, по ее словам, у учителей русских школ хватает своих проблем: ”Но они опасаются о них говорить, потому что опасаются за свое место работы. Связей у нас с ними очень мало”.

Блинцова отметила, что существует своеобразный замкнутый круг: ”Учителя не хотят идти на передовую, рисковать своей работой, они хотят видеть в первую очередь поддержку родителей, а родители думают — почему мы?”

Усиливается или ослабевает в эстонском обществе вера в организации типа НКО ”Русская школа Эстонии”? Блинцова: ”У русских усиливается, а эстонцы, как правило, даже не знают, в чем проблема”.

Другой участник дискуссии — член совета ”Русской школы Эстонии” Олег Назмутдинов добавил: ”Хотя некоторые эстонцы говорят — как же раньше, при тоталитарном строе, мы могли спокойно получать образование на эстонском языке? То есть сейчас правом учиться на родном языке, наверно, должны обладать и русские, которые здесь остались”.

Дебаты на Delfi состоялись в преддверии намеченной на 29 сентября второй открытой конференции НКО ”Русская школа Эстонии”.

Смотрите ВИДЕО второй части.

Поделиться
Комментарии