Господин премьер-министр!

Я благодарю вас за поступательное движение экономики нашего государства. За то, что жизнь наша за время вашего правления не ухудшалась. Но развивающаяся экономика, как видно, не единственное, что надо народу. Мир и спокойствие в обществе намного важнее, т.к. теперь последствия недавних событий в Таллинне отразятся негативно и на экономике.

За последние 67 лет я пережила в Эстонии два бунта. Первый — эстонский лесной бунт. Тогда, в мирное послевоенное время, "лесные братья" убили более тысячи человек. Это было страшное время. Цели бунт не достиг, но злость на русских осела глубоко в душах эстонцев. И дала знать о себе через полвека. Ныне живущие "лесные братья" теперь стали героями.

И вот опять подобный страх и жуть — теперь русский "бронзовый" бунт. За последние 15 лет сообщества стали притираться друг к другу. Русские терпеливо стали интегрироваться в общество. В общественных местах не стало слышно унижений и оскорблений в наш адрес. Народ стал поговаривать: кажется, жизнь налаживается. Русские загнали все обиды, скопившиеся за это время, глубоко в себя. Обиды со временем бы исчезли, ибо русский народ терпелив и незлопамятен.

Ваша должность очень ответственная. Один неверный шаг может привести к катастрофе. Вы, наверное, очень хотели доказать кому-то из своих друзей, что в Эстонии являетесь хозяином. На этот раз ошиблись. Хозяин в Эстонии — народ. А вы всего-навсего — ему слуга. А поскольку служите сразу большому количеству людей (1 млн. 300 тыс.), то мы платим вам высокую зарплату.

За то, что не посчитались с мнением сотен тысяч человек, плохо им послужили — оказались никудышним слугой. Мы хотим такого слугу уволить.

Вы должны уйти с этого поста. У власти мало быть умным, надо быть еще и мудрым. К тому же премьер обязан знать психологию людей, живущих в его стране, и соответственно ей вести диалог с населением.

Наша просьба с памятником была не такая уж неподъемная. Мы согласны были уже и на перенос памятника, но только после 9 Мая. И уж, конечно, не на кладбище. Вы не спросили нас, где стоять Бронзовому солдату. Памятник очень много значит для русского человека. Он символизирует радостную победу в кровавой войне и никакого отношения к оккупации не имеет. Мы не способны выражать радостные эмоции на кладбищах. В отличие от вас, у нас это в генах. Холм на Тынисмяги — не кладбище, а захороненных там людей эстонские власти давно были обязаны перезахоронить на кладбище.

Ваш неблаговидный поступок с памятником переполнил чашу терпения унижений русского человека, и в ответ вы получили закономерный бунт. Виноваты в этом вы. И не стоит делать вид, что в обществе ничего особенного не случилось. Вы нарушили мир и спокойствие.

Наши парни сделали то, что сделали — в отместку за все унижения. Они выместили злость за себя и за нас, стариков, на разбитых окнах. Это, конечно, вина, но не самая страшная. И не против Эстонского государства они выступали, а против политики, которую Вы осуществляете в этом государстве.

Тем более что доведение до бунта было вами же срежиссировано и проплачено. При нашей вечной нехватке бюджетных денег на соцнужды вдруг, не дожидаясь даже подсчета убытков от мятежа, вы сразу выделили баснословную сумму в 20 млн. крон на ликвидацию последствий. Откуда эти деньги?

Когда ситуация в городе вышла совершенно из-под контроля, мы слышали от ваших подчиненных — "Все под контролем". Теперь ясно, что это было так — все шло по Вашему плану.

Нам, русскому населению, до лампочки все ваши интриги: кусайте друг друга до посинения. Только не играйте нами — мы не пешки. Мы не враги вам, мы не ругаемся с эстонцами, в нас нет злости к ним. Мы живем в Эстонии и будем жить. Это наша вторая Родина. Мы хотим мирно сосуществовать, служить Эстонии, чем только можем.

Не унижайте и не оскорбляйте нас, мы этого не потерпим. Правители обязаны быть мудрыми и нас слышать. Не хотел премьер слышать мнение сотен тысяч — вот что получилось.

Поделиться
Комментарии