Борьба за получение права на составление списка национального меньшинства, что является основой регистрации Русской культурной автономии, ведется инициатором создания РКА Станиславом Черепановым уже не первый год. Если точнее, процесс регистрации Русской культурной автономии был начат в марте 2006 года. Но заторможен на неопределенное время Министерством культуры Эстонии.

У министерства вызывало сомнения то, что ни одна из русских общественных организаций не поддержала начинание главы Русской партии Эстонии С. Черепанова, а также, что означенное объединение отказывалось предоставить министерству данные о своих мероприятиях в области культуры.

19 мая прошлого года Таллиннский административный суд обязал Министерство культуры в тридцатидневный срок рассмотреть ходатайство недоходного объединения Русская культурная автономия. 23 ноября это решение оставил в силе Таллиннский окружной суд. Наконец, 29 января аналогичное решение по затянувшейся проблеме принял Государственный суд ЭР. Теперь уже к 1 марта Министерство обязано рассмотреть ходатайство.

"У нас есть отведенный решением суда срок в тридцать дней, — заявила, комментируя "МЭ" решение суда, сотрудник пресс-службы Министерства культуры Катрин Арвисто, — исходя из этого, будем принимать решение".

По словам Станислава Черепанова, он не исключает вероятности дальнейшего решения вопроса в судебном порядке:

- Министерство культуры в течение тридцати дней должно сказать нам "да" или "нет". Сказать "нет" не позволяет закон, хотя такая возможность не исключена, и тогда нам придется снова обращаться в суд. Но мы все же надеемся, что министр культуры поступит, согласно закону, и даст нам полномочия для составления списка. После составления списка проводятся выборы совета Русской культурной автономии из числа ее членов. В результате автономия будет считаться зарегистрированной.

"Закон о культурных автономиях давным–давно устарел, — заявляет председатель правления Союза объединений российских соотечественников Сергей Сергеев. — Он был принят в 20-х годах.

Русская община в Эстонии насчитывает практически 400 тысяч человек, и Закон о культурных автономиях ей никак не подходит в том виде, в каком он существует сейчас. Многие его положения не ясны и противоречивы; формулировки юридически некорректны; определение меньшинства, данное в законе и основанное на наличии эстонского гражданства, не соответствует реальной ситуации в Эстонии. Не говоря о финансовых вопросах, которые в законе досконально не прописаны. Это мертворожденное дитя".

Поделиться
Комментарии