— Анне, вы довольны съемками в сериале "Обреченная стать звездой"? Сколько еще будет серий с вашим участием?

 — Сейчас сезон закончился, но осенью буду сниматься снова. Новые серии добавляются постоянно. По своей роли в сериале я бываю не часто, приезжаю и снова уезжаю на гастроли. Когда посмотрела первые серии, то, честно, была в ужасе. Сначала даже боялась на себя, экранную, смотреть, а потом посмотрела — и вроде даже очень ничего получилась. Просто я не привыкла сниматься в сериалах, и было немножко тяжело. Было трудно учить все эти монологи и быть постоянно в одной какой-то комнате. Целыми днями приходилось сидеть в замкнутом пространстве. Вначале накладывают грим, потом учишь текст, после съемка в помещениях. В моей роли нет такого, чтобы ходить по улице. Два раза я стояла в комнате, два раза вошла в дверь и один раз смотрела в окно. Конечно, понимаю, что в сериале упор делается на диалоги, но так хотелось бы экшена! А так, если снимаешься три дня подряд, то утомительно.

 — Главная героиня сериала, пройдя нелегкий путь, превращается из провинциальной Золушки в звезду эстрады. Скажите, при наличии у человека таланта, но при отсутствии денег можно пробиться и стать звездой?  — Мне кажется, что все-таки можно. Только на это уйдет больше времени, чем при наличии денег. Потому что есть продюсеры, которым дают определенную сумму и говорят: сделай из моей дочери или жены звезду. Продюсеры тратят все эти деньги и такую "звезду" показывают постоянно по телевизору — и она, ее папа или муж довольны. Но все на этом и заканчивается. Но и продюсерам нужны талантливые люди, они постоянно ищут будущих звезд. И они сами готовы вложить в них деньги. Если талант есть и сумеешь показать себя на различных конкурсах, которые есть в России, или просто попытаешься пробиться хоть где-нибудь сам, то есть все шансы. Если ты действительно талантливый, то тебя заметят, вложат в тебя деньги и помогут сделать какие-то записи. Я не верю, что талантливый человек сидит невостребованный дома, потому что не было денег. Все эти непризнанные гении думают так сами, оправдываться можно всегда. Я уверена на все сто, что продюсеры заинтересованы в талантливых людях и от денег их успех не зависит.

 — Нужно стремиться и идти постепенно к своей удаче или все решает случай?

 — У всех бывает по-разному. Кто-то может думать, что он совсем не умеет петь, а его услышат и скажут, что у него своеобразная манера исполнения, и начинают для него писать песни. А есть такие, кто уверен, что он поет очень хорошо, но другим это не нравится. Есть действительно талантливые люди, и другие это обязательно заметят. Просто нужно действительно быть активным для того, чтобы выйти на свою дорогу. Все известные музыканты в основном начинали заниматься музыкой еще с детства, пели в школьном ансамбле, заканчивали музыкальную школу, и дальше у них так и продвигалось дело. А есть те, кто сидит дома и думает, что вот, мол, я такой талантливый, а никто меня не замечает. Так не бывает, чтобы все получалось само, — потрудиться надо…

 — Стать звездой сейчас легче, чем было раньше?

 — Раньше было Центральное телевидение, и там сидели директора, которые, как нынешние продюсеры, определяли, можно записать с тобой песню или нет. Они выбирали и утверждали на написание песни членов Союза композиторов, если ты хотел попасть в передачу "Огонек". Была своя система. Кто-то писал песни, кто-то музыку, редактор выбирал певицу или певца. Получалась песня — и делалась съемка. Конечно, мы тогда за это не платили, но ничего за это и не получали. Была маленькая зарплата, как и у всех советских людей. А сейчас время совсем другое — и возможностей намного больше. Можно купить мини-студию себе домой или записать у друга пару песен, чтобы определить по этим песням меру собственных способностей. Для этого не надо дорогих клипов или выпуска пластинок. Записать хотя бы одну песню может каждый, это не так уж и дорого. Студии открыты для всех, а время покажет, понравишься ты зрителям-слушателям или нет.

 — Кто из российских артистов вам сейчас нравится?

 — Мне нравится молодое поколение, которое хорошо поет. Такие исполнители как Александр Панайотов, Алексей Чумаков и Алексей Гоман. Такие высокие, красивые и культурные парни. Поют просто супер! Не люблю говорить заранее, но, может быть, осенью запишу с кем-нибудь из них дуэт.

 — Во время Евровидения вы активно голосовали за Диму Билана…

 — Да, мне очень нравится этот исполнитель. Мы работали вместе, когда он еще не был таким известным. Это было на одном из концертов в Ставрополе. Я видела уже тогда, что он очень талантливый.

 — Вы поддерживаете дружеские отношения с кем-то из российских звезд?

 — Моя дочка — Генеральный консул Эстонии в Москве, когда я туда приезжаю, то живу у нее. У меня сложились хорошие отношения с Илоной Броневицкой. Хорошо друг друга знаем и общаемся с Тамарой Гвердцители и Львом Лещенко. Но это не говорит о том, что я, бывая в Москве, хожу к кому-то в гости в свободное время. Для меня главное отработать и вернуться домой. Если выдастся вынужденный пустой день, тогда я что-то придумаю.

 — За кулисами звезды эстрады в России отличаются от эстонских?

 — Они более жестокие и готовы бороться за свое место на сцене. Я как человек со стороны — приезжаю и уезжаю, не чувствую этого на себе, просто знаю, что у них сильная конкуренция. Есть такие передачи, куда хотят попасть все. Но я отношусь к этому так, что сегодня выбрали одних, завтра — других, а потом выберут и меня. Я все равно не могу быть в каждой передаче. Если приглашают, то сами, так как хотят видеть. Конечно, в большом городе жить сложнее, быстрый ритм. Но и возможностей там больше…

 — А что вы можете сказать об эстонском шоу-бизнесе? Кто-то говорит, что он есть, кто-то считает, что нет…

 — Конечно, есть! Просто он другого измерения. Он меньше ровно на столько, на сколько меньше Эстония. Однако он есть. Все работают, и никто не жалуется.

 — Разве можно делать на этом какой-то бизнес в масштабах такой маленькой страны?

 — Конечно, здесь не становятся миллионерами, не зарабатывают так, как в России. Но стать миллионером в эстонских кронах, если ты будешь усердно и много работать, тоже можно. Пусть не миллионером, но на жизнь уж точно хватит! У нас же можно давать не только концерты. Можно выступать на разных вечерах и праздниках, куда тебя пригласят, закажут. Все зависит только от тебя. Если работаешь, то дела идут нормально. Не так, как в России, конечно. Там пару песен спел, 40 минут отпрыгал — и все. Тут мы выступаем долго, по четыре часа, если надо. Но я не буду сидеть и ждать, когда соберется следующий большой стадионный концерт, если надо, пойду и отработаю промежуточное выступление. Дни городов, дни предприятий разных — работы хватает. Все у нас совершают летние туры и ездят по открытым площадкам, зарабатывают деньги. В клубах места мало, а приходят многие. В России просто все более гламурно, там снимают дорогие клипы и делают супершоу. Для них это нормально, потому что все окупается. У нас все скромнее и проще. Но мое творчество не зависит от того, сколько денег я вложу в клип, главное, чтобы людям нравилась песня. Чтобы понравилась я. В России крутятся большие деньги, они могут их кидать налево и направо, у нас такого нет. Но я могу сказать честно, что в Эстонии за пластинки я получаю больше денег, чем в России, где очень много пиратов.

 — На корпоративных вечеринках вы выступаете?

 — Конечно! Мы работаем на корпоративных вечеринках, на днях рождения. Все люди моего поколения хотят отмечать знаменательные даты так, чтобы запомнилось. Мы поем везде, куда нас приглашают.

 — Анне, а про русский шоу-бизнес в Эстонии вы что-нибудь знаете? Почему достаточно популярным в русской среде артистам не удается обратить на себя внимание эстонского слушателя?

 — Знаю мало. Так получается, что вместе с нашими артистами они почти не выступают. Наверное, есть очень популярные среди русскоязычных людей артисты. Просто у нас в Эстонии принято слушать и петь на эстонском. Вот Татьяна Михайлова (JZ Belle) поет на эстонском языке и, наверное, поэтому популярна и у эстонцев. Сергей Мазин поет и на русском, и на эстонском — и его все знают. Да и я пою на двух языках. Мне кажется, надо подойти с пониманием к тому, где ты живешь, — и тогда языковые барьеры просто падут. А дальше — все пути открыты. К примеру, если ты будешь петь только на абхазском языке, то вряд ли будешь популярным и в Москве и по всей России.

 — Сейчас вас довольно часто можно видеть на российских телеканалах. Вы участвуете в разных передачах, ток-шоу, выступаете на концертах. Это своего рода ностальгия или больше работа?

 — Это работа. Я работаю, как и раньше. Хочу сохранить то пространство, где любят меня и мои песни. Очень рада, что это получается. Когда была молодая, то думала, что такие, кому за 35, уже не поют на эстраде и их надо списывать на свалку. А оказалось, что все вовсе не так. Моя публика живет и взрослеет вместе со мной, и я им нужна. Mоя работа для них осталась, как и была.

 — Вы много путешествуете. Есть ли такой город, куда хотелось бы возвращаться снова и снова?

 — Это Лас-Вегас! Пару лет назад мы ездили туда. И это была самая замечательная поездка! Там будто бы Диснейленд для взрослых. Огромные помещения, много разных залов — и везде что-то происходит. То ансамбли играют, то представления проходят какие-нибудь. Есть аллея фонтанов, где вечером цветовые шоу. Все очень красиво! Если Париж — то это Эйфелева башня, если Венеция — то каналы и гондолы, а там везде гостиницы и казино.

 — Играете, чтобы выиграть или просто развлекаетесь?

 — Я азартный человек, но там же никто не выигрывает! Это просто своеобразный релакс. Можно поставить маленькую, символическую сумму денег и на нее играть.

 — Сейчас многие звезды искусства, спорта подались в политику. Вы не собираетесь?

 — Каждый раз, как начинаются выборы, так начинаются предложения. Я отказываюсь. Но я не могу сказать, что никогда не пойду в политику. Просто я — певица, и я пока востребована, я нужна людям. Может, когда-нибудь наступит день, когда будет мало работы и появится свободное время, тогда, может быть, и пойду, не зарекаюсь. Просто я не тот человек, который может сидеть на двух стульях: чуть-чуть здесь, чуть-чуть там и в итоге ничего не получается. Были разговоры пойти в политику, но я не приняла их всерьез. Я еще молодая эстонская певица.

 — Вы довольны своей жизнью на данном этапе?

 — Да я считаю, что я счастливый человек. Я рада, что есть работа, есть муж, дочь и дом. Жаль только, что нет собаки. Наши собаки недавно умерли. Но когда мы с мужем будем больше бывать дома, то возьмем сразу двух.

 — Вы оптимист?

 — В общем — да. Я не даю плохому настроению завладеть собой. У меня все в целом хорошо. Я не мечтаю полететь на Луну, купить себе личный самолет или корабль. Все, что мне надо, у меня и так есть. Конечно, хочется чего-то еще в творчестве, поэтому и работаем сейчас. Записываю новые песни и езжу с концертами.

 — Что больше всего цените в людях?

 — Ценю честность и реальное отношение к жизни. Человек ни в коем случае не должен ныть и жаловаться на свою судьбу!

Поделиться
Комментарии