Март 2010 года

40-летний Исаев сидит в своей однокомнатной квартире в Палдиски за компьютером. На дворе 18 марта 2010 года. Позади — целый год употребления алкоголя, музыки Metsatööll и спускания денег на ветер.

Год тому назад мужчина вернулся в Эстонию из госпиталя Бирмингем, где проходил длительное лечение посте потери ноги в Афганистане, и стал искать утешение в эзотерике. ”Предсказатель обещает мне в этом году только хорошее”, — пишет он своему другу Яанеку Ваганова, который находится на другой стороне земного шара — в Перу. ”Сегодня я пойду к ведьме. Пусть она наколдует, чтобы посылка дошла удачно”, — отвечает ему товарищ.

Посылка, которую так ждет Исаев, находится в пути несколько месяцев: это футболка, женский шарф и сувенирные фигурки, в которых спрятано 171 граммов гидрохлорида кокаина (около 118 граммов частого кокаина). Общая стоимость вещества — более 20 000 евро.
suveniir

Ведьма не помогла: 19 марта 2010 года Исаева задержали.

Был хорошим солдатом

Когда в 2001 году началась война в Афганистане, Исаев работал в Тарту барменом: длинные смены, хорошие чаевые, алкоголь… Но ему хотелось чего-то большего. ”Он же адреналинозависим!” — говорит о нем начальник его бывшей части Марек Нымм.

В 2004 году Исаев стал профессиональным военным. Эстония принимала участие в миссиях в Ираке и Афганистане, нужны были сильные, смелые и послушные мужчины. Исаев получил служебную квартиру в Палдиски, присоединился к Скаутскому батальону, а в 2007 году отправился в Афганистан.
Aleksander esimese Afganistani missiooni ajal kodus puhkusel.

”Он был хорошим солдатом”, — говорит Нымм.

В мае 2008 года Исаев отправился в Афганистан во второй раз, где подорвался на мине и лишился правой ноги.

Вернувшись на родину после лечения, он получил от государства около 750 000 крон компенсации. Он лишился ноги, двух зубов и одного пальца, пострадал один глаз и мозг.

Начинал с пива и заканчивал водкой

Свои дни Александр начинал с пива или вина, а заканчивал водкой. Он тратил деньги направо и налево. Например, мог на несколько дней снять в отеле Viru номер-”свит” с девочками и шампанским.

”После возвращения из Афганистана он очень изменился, — рассказала одна его давняя знакомая. — До этого он был эмоциональным, а после возвращения стал нервным и много пил”.

”Жизнь после ранения сломала его, — говорит Нымм. — Александр был активным человеком, который хотел быть солдатом, но вмиг стал зависимым от сторонней помощи”.

В определенный момент откуда-то стали появляться старые знакомые, которым было что-то от него нужно. Некоторые предлагали свою помощь, например, в походе в магазин, а часть денег оставляли себе, некоторые брали в долг и не возвращали. В это время его и нашел проживающий в Перу друг детства.

”Я ведь хотел там же на месте застрелиться, когда увидел, что ноги больше нет, — рассказывал ему Александр. — Но оружие заклинило и выпали все патроны”.

”Я не хочу надолго оставаться в этом мире. Ни одна нормальная женщина не будет жить с таким, как я. А если и будет, то только из-за денег, но это тоже ненормально”, — делился он своими переживаниями.

Со временем друзья начинают строить планы о кокаиновом бизнесе.

Трудное детство

Александр родился в Калининграде. Его мама была доброй женщиной, которой нравилось писать стихи, а отец-моряк был деспотом.

Когда мальчику было два года, мать сбежала от жестокости в Тарту, а когда ему было восемь, умерла от отравления угарным газом. Александр стал жить с бабушкой.
KOOS VANAEMAGA: Kui vanaema haigestus. pandi 10aastane Aleksander Tilsi lastekodusse.

Два года спустя бабушка попала попала в больницу, а потом была вынуждена переехать обратно в Калининград к своей дочери.

Мальчика определили в детский дом.

Нормальной жизни не получилось

В 2011 году, когда Александр отбывал условное наказание за кокаин (4 года и 3 месяца), он познакомился с женщиной и стал с ней жить.

”Я любила его и надеялась, что все изменится и можно будет жить нормально”, — рассказывает она. Но ничего не вышло: мужчина проводил свои дни за составлением обращений Силам обороны и употреблением алкоголя.

В марте прошлого года он был приговорен к году и четырем месяцам тюрьмы за незаконное обращение со взрывчатыми веществами. Действующий срок за переправку кокаина также был приведен в исполнение.

На сегодняшний день ему осталось отсидеть в Тартуской тюрьме два с половиной года.

Александр не прекращает борьбу. Теперь он воюет с тюрьмой, чтобы они надули ему колеса на инвалидной коляске и организовали новый протез.

Поделиться
Комментарии