Она пропала в ноябре 1915 года, и до сих пор считалось, что она могла затонуть по техническим причинам. Но водолазы увидели, что передняя часть субмарины пострадала от взрыва, вероятно, лодка напоролась на мину.

Тапупере рассказал, что у лодки цел перископ, капитанский мостик и компас еще на месте. Лодка на удивление хорошо сохранилась. По словам водолаза, кажется, что лодка сохранилась после крушения в нетронутом виде, и группа эстонских водолазов первой до нее добралась, пишет Eesti Päevaleht.

Группа изначально знала только координаты и у нее была лишь информация о том, что там на морском дне может что-то быть.

Сейчас идет процесс идентификации субмарины, но, по словам Танеля Урма, можно с большой долей уверенности сказать, что это именно ”Акула”: сходится ряд параметров, в том числе и то, что у лодки три винта сзади.

Строительство "Акулы" осуществлялось с 1906 по 1911 годы в Кронштадте по проекту конструктора Бубнова. ”Акула” участвовала в сражениях в Балтийском море в Первой мировой войне. Она считается первой российской подводной лодкой, осуществившей торпедное нападение. Считается, что торпедирование она провела до трех раз.

Подлодки в царской России начали строить еще в конце XIX века, и хотя их использовали уже в Русско-японской войне, только во время Первой мировой они стали частью серьезного вооружения, поскольку до этого использовались только в качестве оборонительного вооружения.

”Акулу” спустили на воду в 1911 году. В исторических архивах есть информация о том, что неподалеку от места крушения ”Акулы” может находиться и остов немецкой субмарины.

В субмарину, вероятнее всего, проникать не будут. Потому что если это действительно ”Акула”, то подлодка стала местом последнего упокоения 35 человек. Из воды остов также скорее всего поднимать не будут, так как он попросту может развалиться. Но окончательное решение будет принимать страна, которой борт принадлежит.

Когда будет установлено, ”Акула” ли это, тогда и станет известно, будут ли водолазов еще к ней подпускать. Остов находится на глубине 30 метров — это предельная глубина для спортивных ныряльщиков. Тапупере предположил, что для съемок субмарины археологи смогут получать отдельные разрешения.

Поделиться
Комментарии