Глава НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что нынешние учения — сигнал того, что альянс готов защищать союзников, но они не направлены против России. Хотя сценарий учений — нападение на Эстонию соседнего государства под названием Ботния.

”Генсеку НАТО по должности положено делать дежурные, успокаивающие заявления, — говорит Коротченко Delfi.  — Но реально отрабатывается сценарий войны с Россией, причем Россия рассматривается как агрессор и, соответственно, реализуется комплекс ответных мер военного реагирования. То, что нам предъявляют, это так называемая легенда учений. Это — не реальный план, а то, что показывают внешним наблюдателям. Но есть еще закрытая, боевая, оперативная часть учений, там отрабатываются реальные сценарии боевых действий против России”.

"Мы-то на своих учениях "воюем" против внутреннего врага"

Если использовать обывательское выражение, то разве Россия не начала первой — в сентябре прошли учения ”Запад”? ”Дело в том, что ”Запад” — учения антитеррористические. Сценарий предусматривал уничтожение противника — незаконных вооруженных формирований, которые поднимают вооруженный мятеж на территории Калининградской области и в Белоруссии. Другое дело, что их поддерживают извне, но это не война с НАТО, с какой-то страной, которая напала на нас или оккупирует нас. А то, что делает сейчас НАТО, это принципиально другой сценарий, это война против другого государства”.

Как Россия должна расценивать такие вещи? ”Спокойно, — считает Коротченко.  — Право НАТО на коллективную оборону определяет в том числе и характер учений, которые оно проводит. Другой вопрос, что эти учения носят, мягко говоря, конфронтационный, провокационный характер. Отрабатывается именно вариант развертывания сил быстрого реагирования, то есть идет переброска из других стран НАТО, с территории США дополнительных воинских сил, которые наращивают группировку и вступают в боевые действия против Российской Федерации. Все это негативно крайне — по той причине, что рассматривается сценарий войны между Россией и НАТО. Кто может выдвинуть территориальную претензию к Эстонии, да еще и оккупировать часть ее территории? Либо страны НАТО, либо Россия. Первое исключено, поэтому, как говорится, все ясно. И такие учения нас, разумеется, не радуют. Мы-то на своих ”воюем” против внутреннего врага”.

"Мы намерены лишь отражать агрессию, а не наносить превентивные удары по Варшаве или Таллинну"

Накануне учений командующий сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенант Фредерик Бен Ходжес напомнил, что никто не сможет сегодня тягаться с НАТО: ”Кто хочет выступить против того, за что стоят НАТО или его государства-члены, ищет для достижения своих целей другие способы. Они никогда не смогут побить ВВС или ВМС НАТО. Они ищут иные способы”…

”В военном отношении НАТО в четыре с лишним раза в людях и технике превосходит потенциал российской армии — это не секрет, — рассуждает Игорь Коротченко. — Но мы и не собираемся воевать с НАТО. Нет мотивов. Для нас важны задачи внутренней стабильности, укрепления государства, развития экономики. Это главные проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Россия. Они диктуют и структуру группировки войск российской армии. Она исключительно оборонительная, предназначенная для защиты своей территории, а не для нападения. Это все равно что пытаться на малолитражке соревноваться с навороченным ”Ягуаром”.

Не расслабит ли такая структура Вооруженные силы России, и, случись что, будут ли они в состоянии адекватно отреагировать? ”В своей военной доктрине мы предупреждаем, что у нас есть ядерное оружие. И если мы станем жертвой агрессии, подчеркиваю — жертвой, можем его применить против противника, который сильнее нас по обычным вооруженным силам. То есть речь идет об отражении агрессии, а не о превентивных ударах, скажем, по Варшаве, как пишут идиоты в польских СМИ, или Таллинну”, — отвечает российский военный эксперт.

Поделиться
Комментарии