В среду минует 14 дней с того момента, как эстонка Кристи Мааярв в последний раз видела свою годовалую дочь — Кармен Мааярв (кстати, гражданку Эстонии). 25 октября отец ребенка Рами Ахмед Анвар Ахмед (1985 года рождения) и его родственники в Хургаде похитили ребенка. Матери сказали, чтобы она отправлялась восвояси и что дочь она больше не увидит, пишет Eesti Päevaleht.

”У меня совершенно безнадежная ситуация. Я одна и как будто где-то на корабле: я просто плачу и никто не помогает. Тут никто вмешиваться не хочет. У меня даже нет понятия, каковы мои права. По закону ведь дочь моя, и до 13 лет ребенок должен быть с матерью. Она такая маленькая. Почему ничего не происходит? Хотя бы наличие малейшего шанса, хотя бы какая-то информация меня бы успокоила. Консул что-то говорил, но все это запутанно, я не понимаю. Говорят, ищите адвоката. Но как я тут у черта на куличках найду нормального адвоката? Никто не хочет вмешиваться, платят взятки и прочее. Заявление в полицию сделано, была в больнице и показала свои травмы и хотелось бы увидеть свой рапорт. Но мне его не показывают”, — рассказала отчаявшаяся женщина.

Свою ситуацию Кристи рассказала изданию во вторник утром. Во вторник же вечером журналист Eesti Päevaleht связался с ней снова, и она сказала, что пойдет вместе с переводчиком в полицию. Но к моменту сдачи газеты в печать о разговоре в полиции еще известно не было.

Издание опубликовало фото и полные имена всех участников дела с разрешения Кристи, поскольку так она надеется пролить свет на похищение дочери.

У пары все начиналось красиво, и до 24 октября ничто не указывало на то, что давно знавшие друг друга супруги могут вдруг стать врагами.

Кристи познакомилась с Рами больше шести лет назад. Молодые люди полюбили друг друга и на следующий год Кристи стала жить между Эстонией и Египтом. Она работала в турфирме турпредставителем и, когда была в Хургаде, жила в одной квартире с Рами.

Молодые люди поженились в апреле 2011 года, в том же году Рами приехал жить в Эстонию, и в октябре родилась Кармен. Рами выучил эстонский и в этом году в мае ему нашли место работы — в ресторане. Он говорил, что в Эстонии ему очень нравится. Все, казалось, складывалось хорошо. Но в октябре семья решила поехать в Хургаду отдохнуть и повидаться с друзьями Рами. Хотя сам мужчина — с юга Египта, в курортном городе жили его братья и друзья.

23 октября они прибыли в Хургаду, приехали в отель, но ночью Рами на пару часов ушел, сказав, что поскольку умерла бабушка, то нужно поехать и оформить наследство на ребенка. Утром он сказал, что нужно поехать вместе с ребенком оформить документы. ”Я хотела поехать тоже, вначале он не разрешил, но в итоге все же поехали все вместе. И что-то с бумагами действительно делали. Затем мы побывали у матери Рами и отвезли ее в ту квартиру, где когда-то с ним жили”, — вспоминает Кристи. О наследстве Рами начал говорить с женой еще в Эстонии, но теперь, после всего случившегося, она уже и не знает, правда ли это была.

Затем Рами сказал, что для окончательного оформления наследства нужно поехать в город Эдфу. Но женщина не хотела соглашаться, потому что многочасовые переезды на машине ребенок еще не выдерживал. Тогда Рами предложил пойти к соседке по дому, где они когда-то жили, на ужин.

Вечером того же дня Кристи сказала, что поедет в отель, чтобы покормить ребенка. Она уже собралась уходить, но тут Рами выхватил у нее дочь и побежал в соседнюю квартиру, где пара когда-то жила. Но муж оттолкнул ее и закрыл ребенка вместе со своей матерью в комнате. Брат Рами вытолкал Кристи из комнаты и хотел забрать телефон. Затем принесли плакавшего ребенка и закрыли в квартире вместе с Кристи.

”Я умоляла, чтобы мы пошли на нейтральную территорию и все обсудили, но он отказался”, — описала женщина.

Еще одну ночь мать и ребенок были вместе: Рами с братьями следили, чтобы они не сбежали. С утра все началось по новой. В итоге Кристи пришла с родителями Рами к соглашению, что все вместе поедут в Эдфу, а потом 30 числа семья улетит в Эстонию.

Нужно было поехать в отель и привезти вещи, но Рами не отдал женщине дочь. Когда Кристи вернулась из гостиницы, Рами сказал ей, что ребенка в квартире нет.

Рами никак не объяснил похищение ребенка. Братья уехали, а Кристи осталась на улице.

Женщина предполагает, что все было заранее спланировано, потому что о мифическом наследстве Рами говорил с ней еще в Эстонии. Более того, незадолго до поездки в Египет женщине позвонил человек, представившийся египетским адвокатом, который сказал, что семья получит в наследство деньги, и все нужно оформить до конца октября, чтобы деньги остались в банке.

Через пять дней после похищения ей удалось связаться с Рами, который ей ответил, что теперь между ними — только суд, и что она больше никогда не увидит дочь.

Министерство иностранных дел Эстонии отнеслось в делу равнодушно, и эстонский консул в Египте связался с Кристи только во вторник. Издание направило в посольство вопросы и указало на то, что Кристи выставили из отеля, так как ей нечем больше было платить. Затем МИД ответил, что проблема ее проживания решена.

По словам пресс-секретаря МИД Минны-Лийны Линд, подобные случаи не квалифицируются как похищение, и спор родителей ребенка будет решать суд. Поскольку муж — гражданин Египта, а жена имеет вид на жительство в Египте, возможности каирского посольства Эстонии вмешаться в ситуацию — ограничены.

Поделиться
Комментарии