Интеграционная программа и государство в Эстонии должны фокусировать работу со слабо успевающими русскоязычными школьниками, у которых меньше возможностей даже по сравнению с русскоязычными, но более успешными сверстниками впоследствии чего-то добиться в жизни, — считает Пол Даунс.

Как пишет газета "Молодежь Эстонии", доктор Даунс недавно закончил исследования в Европейском Центре мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA). Даунс связан с Эстонией пятый год, он преподавал право и психологию в университете Cоncordia с 1998 года.

"Я был шокирован статистическими данными — из них следовало, что около 90 процентов зависимых от героина наркоманов в Эстонии — русскоязычные. Тогда у меня и родилась идея написать эту книгу, исследовать наркозависимых и ВИЧ-инфицированных",- сказал Даунс.

Книга издана на трех языках — английском, эстонском и русском. Издание русского и эстонского вариантов финансировалось отделом по демократии посольства США в Эстонии.

По мнению Даунса, проблемы усугубятся еще больше после того, как русскую гимназию переведут на эстонский язык обучения. "Я надеюсь, что Европейский союз может помочь с финансированием программ, которые предотвратили бы ранний уход из школы.

Некоторые рекомендации я даю в своей книге, в том числе выработку специального стратегического плана, направленного на тех детей, которые не успевают в школе",- сказал Даунс.

"В Эстонии в период 1999-2001 годов уровень ВИЧ на душу населения был самым высоким среди стран Восточной Европы. Причем, этот отчет включает Россию и Украину, и Эстония обошла и эти страны. И большую роль в этом играет политика государства, потому что это затрагивает интересы, в первую очередь, русскоязычного населения. Государство может и должно принимать решительные меры для исправления ситуации", — сказал автор книги в интервью газете "Молодежь Эстонии".

Из интервью, опубликованного в книге

Дима, русский, 18 лет, принимает метадоновое лечение.

  • Ты хотел бы изменить мир?
    – Конечно, хочу. Я хочу, чтобы все могли делать то, что хотят, и были бы радостными. Я хочу сделать мир счастливее. И если бы мог, то сделал бы его солнечным. Я думаю, что здешние люди меньше улыбаются потому, что погода серая и дождливая.
  • Как ты думаешь, почему героин принимают в основном русскоязычные?
    – Русские. Я не знаю. Я знаю, что если эстонцы принимают героин, они делают это через нос (улыбается). Я думаю, они его высмаркивают. А русские чаще находятся в депрессии. У них больше проблем. Эстонцам легче здесь жить, зачем им помогать себе наркотиками?
  • Поделиться
    Комментарии