В интервью Eesti Päevaleht Глебова рассказала о своем спортивном пути, неудачном выступлении на Олимпиаде в Сочи и о личной жизни.

- Решение завершить спортивную карьеру у некоторых вызвало удивление: Глебовой еще не исполнилось 25 лет, а спортивная карьера уже завершена. Что скажете?
- Некоторые фигуристы начинают выступать на международном уровне в 20 лет. И у них хватает сил соревноваться до 30 лет. Я поехала на свою первую Олимпиаду в 16-летнем возрасте. Моя карьера на международном уровне продолжалась 10 лет. Считаю, что достигла максимума.

- Чем было для вас фигурное катание в детстве, когда вы только вышли на лед?
- Начала кататься в пятилетнем возрасте. Для меня это было тогда как игра. И мне нравилось. В группе занимались 40 девочек, но в итоге я оказалась единственной, кто чего-то достиг на льду. Первый раз поняла, что фигурное катание - большой спорт в 14-летнем возрасте, когда выиграла чемпионат Эстонии: короткую программу откатала чисто, а в произвольной сделала пять тройных прыжков. Это был знак - в сравнении с другими девочками я особая.

- У вас, наверное, была возможность остаться жить в США?
- Думала об этом основательно. Плакала все время, когда летела домой назад. Одна половинка моего тела хотела остаться в Америке, другая - спешила домой. Рада, что вернулась домой. Но одна частичка моего сердца все же осталась в Америке.

- Завершив активные выступления на льду, ваш распорядок дня, наверное, сильно изменился?
- Разумеется. Когда я выходила на лед, должна была строго соблюдать режим дня. Теперь больше свободы. Просыпаясь утром, могу сама решать, что мне делать, как питаться, с кем встречаться... Обыкновенная жизнь.

- Вы могли бы осенью, когда будет готов новый ледовый дворец в Ласнамяэ,  работать тренером?
- Думала об этом. За годы выступлений на льду у меня накоплен большой опыт. Могу работать как с маленькими детьми, так и с более опытными фигуристами. Знаю, как помочь им избежать ошибок, допущенных мной. Хочу внести свой вклад в развитие фигурного катания в Эстонии. Я была бы рада, если кто-то смог бы превзойти мой результат, показанный на чемпионате Европы.

- Что случилось на Олимпиаде в Сочи?
- Очень жаль, что все так произошло. Находилась в очень хорошей форме, на тренировках у меня были чистые прокаты. Я сама удивилась, что в короткой программе сделала ошибку. А ведь могла откатать обе программы даже лучше, чем на чемпионате Европы.

- Так что же все-таки помешало?
- В легкой атлетике результат напрямую связан с физической формой. А лед скользкий. Если начинаешь слишком много думать о своем катании, идут ошибки.

- Завершив спортивную карьеру, как вы оцениваете в итоге свое сотрудничество с Анной Леванди?
- Очень ей благодарна. Анна работала со мной десять лет и вырастила из меня сильную личность. Она не должна обижаться, что я ушла от нее к другому специалисту. Очень благодарна также своему первому тренеру Ирине Кононовой и Игорю Крокавцу, который работал со мной последние три года.

- Ваш друг сердца остался в США?
- Да. Поэтому мне тяжело было уезжать из Америки.

- Так может быть он насовсем прилетит в Таллинн?
- Кто знает. Если любовь большая, то будем вместе.

Поделиться
Комментарии